Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
markvial
5 лет назад
сценарий

Откуда дровишки?


В жизни всегда есть место поиску – нового или хорошо забытого старого. Любой творческий человек постоянно ищет отдушину.

Вот, например, почти 500 лет назад Леонардо да Винчи чем только не занимался.
Талантливый музыкант, ваял скульптуры, рисовал картины, строил вертолёт, изучал строение глаза, занимался кулинарией, улучшал огнестрельное оружие, придумал прожектор и парашют и мечтал полетать с помощью привязанных крыльев.
Чего он не умел делать – так это писать сценарии для кино и телесериалов. Не было в то время спроса на эту забаву.

А как вообще возникают сценарии? Что толкает человека к такому действу? Гонорар? Тщеславие? Фамилия в титрах на века? Нет, думаю, не это.

Василий Макарович Шукшин писал рассказы об Алтайском крае, потом соединил несколько таких сюжетов и сделал свой первый сценарий к фильму "Живёт такой парень". Просто из интереса.
Но ему было проще – сам себе режиссёр, сам себе сценарист – делай, что захочешь.
Правда и ему не всегда позволяли осуществлять задуманное.

"Только в литературном письме я вроде бы сумел до конца выразить всё, что мне хотелось" – так Шукшин написал о романе, на основе исторических данных о Стеньке Разине - "Я пришёл дать вам волю".
И продолжил: "а вот теперь можно переводить роман на кинематографический язык".

Перевёл. То есть, написал сценарий. И планировал сыграть в этом фильме главную роль. Чиновники не позволили.

Антон Павлович Чехов написал кучу разных рассказов, но прославился драматургией: "Чайка", "Три сестры", "Дядя Ваня" – зритель до сих пор сопереживает главным героям этих пьес.
Но и тогда кризис жанра давал знать о себе.
Вот что Чехов писал о пьесах: "Люди… не каждую минуту говорят умные вещи. Они больше едят, пьют, волочатся, говорят глупости. Кто изобретёт новые концы для пьес, тот изобретёт новую эру. Герой или женись, или застрелись, другого выхода нет!"

Если в Интернете набрать: "как написать сценарий к фильму" – вам поисковики вывалят вагон советов, причём, часто противоречащих один другому.

Тут пишут – "помните о трёхактной структуре (типа: вступление, кульминация, развязка), рядом – "забейте на неё – лучшие фильмы обошлись без таких ограничений".

Тут пишут: "составьте логлайн (это о чём фильм в 20 – 30 словах) по формуле – главный герой преследует некую цель, но на его пути возникает препятствие". Рядом: "пишите интуитивно, потом поправите".

И так далее.

А как поступают люди из Голливуда? Они совсем оборзели – пишут сценарии для сериалов группами сценаристов под присмотром главного сценариста. И у каждого свой кусочек, за что он получает деньги.

Но это не наш метод!

Что я нашёл, на мой взгляд, полезного на "раскладах" поисковиков по теме сценариев:

А) представьте себе на месте вашего героя известного актёра.

Представил молодого Ю. В. Никулина на мужскую роль.

Помните его Клячкина из к\ф "Неподдающиеся"? Но у меня "клячкин" к концу сюжета станет положительным героем.

На женскую роль "подошла" Наталья Гундарева из к\ф "Сладкая женщина".

Девушка переехала из села в город, года идут, с личной жизнью ничего не получается, но судьба приготовила последний подарок.
У меня "сладкая женщина" будет умной, доброй и не жадной.

И обращаясь к таким героям, легче вести линию развития сюжета и представлять их разговоры.

Б) кино – это, прежде всего, визуализация и диалоги. Бесполезно писать в сценарии "герои весело хохотали". Пока зритель не увидит это на экране – не поверит. Но "весело хохотали" делают актёры и нечего сценаристу влезать в их заботы.

В реальной жизни чтобы мы ни делали – мы разговариваем. Даже наедине с собой. А вот это забота сценариста – каждый эпизод наполнить диалогом или монологом. Причём, похожим на правду. Иначе, зритель догадается, что его пытаются обдурить, подсовывая засохшую корочку вместо шоколадной конфетки.

В) кто пойдёт смотреть кино по вашему сценарию? Вопрос, конечно, интересный! Но от него не увильнёшь.
У каждого произведения есть заинтересованная аудитория.
"Ну, погоди!" и "Сталкер" не пойдут смотреть одни и те же люди. Тем более, за деньги. А как привлечь к экрану массу людей от 20 до 50 (по возрасту), которые и есть главная публика в кинозалах?
Сценарий смешной, страшный и переживательный должен увлечь всех.

Г) должна быть "изюминка", которая вряд ли возможна в жизни. Это объяснить невозможно, поможет такое сочинить только фантазия сценариста.

Д) ну и концовка фильма должна быть мало угадываемая в завязке. Иначе, смотреть фильм, зная сначала, что "убийца – дворецкий" будет неинтересно.
……………………………………………….

А теперь – фанфары!

Логлайн короткометражного фильма "Две банки с капустой"

Не сложилась у мужика жизнь – работы нет, жена с детьми ушла, друг – идиот. Осталось только плыть по течению в пропасть пьянки.
Судьба приготовила водоворот – забудь всё, и начинай жизнь сначала, но без пинка в зад такой шаг делать лениво и страшно.
Банки с квашеной капустой помогли, и жизнь двух одиночеств обрела солнечные тёплые тона.
…………………………………………………

Начало сценария в следующем посте.

Поскольку сценарии писались в так называемом "голливудском" формате (одна страница = одна минута на экране), пришлось текст трансформировать под здешние требования.
...........................................
Закладка, Фото 1 взято из библиотеки изображений РИА "Новости", фото 2

сценарийжизньдетектив
9
67.179 GOLOS
На Golos с February 2017
Комментарии (4)
Сортировать по:
Сначала старые