Огюст Ренуар: «Букет Роз» 1913 г., холст, масло
Яркие и эмоциональные работы Ренуара, в которых художник старался показать мир свободный от страхов и тревог, всегда стояли особняком в импрессионистском искусстве. Убежденный гедонист, проносил через свои картины в жизнь радость и веселье и искренне считал, что полотна должны привлекать внимание, скорее, своим настроением, нежели техникой исполнения.
Цветы и натюрморты никогда не были главной темой творчества Ренуара, а сам художник говорил, что цветы – работа не сложная и довольно выгодная. Однако, несмотря на то, что Огюст больше любил изображать людей, особенно женщин, а по его мнению самыми красивыми женщинами были француженки – за свою карьеру он написал около двух десятков цветочных композиций.
Стоит отметить, что цветочный сюжет всегда был в моде и действительно являлся неплохим способом заработка, тем самым стимулируя к его написанию целую плеяду различных художников. Сам же Ренуар считал, что подобные картины помогают ему совершенствоваться в искусстве живописи, исследовать тона и практиковаться в сочетании света и тени.
Разнообразие красок в картине очень точно передает стилистику мастера, цветы не кажутся скучными и безжизненными, а скорее призывают зрителя к жизни и любви, являясь прекрасным украшением любого интерьера. Учитывая то, что художник работал над подобными картинами в перерывах между «большими работами», отдыхая и расслабляясь таким образом, картине присуща легкость и беззаботность, сопровождавшие Огюста в процессе творчества.
Картина относится к так называемому «красному периоду» творчества Ренуара, когда художник тяготел к красным и розовым тонам в своих работах. Возможно, тяготение к агрессивным тонам появилось у Огюста после катастрофы 1897 года, когда художник сломал правую руку, вследствие чего у него развился острый ревматизм, от которого он страдал всю оставшуюся жизнь.
1912 год принес художнику еще одну трагедию, несмотря на две хирургические операции Ренуар так и не смог оправиться от приступа паралича и был прикован к инвалидному креслу, однако писать продолжал. И в следующем году закончил описываемую нами картину, кистью, вложенной сиделкой между пальцев парализованному художнику.