‘The Boss’s Daughter’ (‘La Fille du patron’)
Всем привет,
Если кого-то удивляет, почему я ударился в отчеты о фильмах, то это потому что сейчас много работы. Ну а по вечерам смотрю киношки на Netflix.
К делу. La Fille du patron. По нашему – дочка начальника. Действие происходит в маленьком городке на текстильной фабрике. Напомнило мне чем-то старые социалистические фильмы о рабочих поселках, но, конечно, с французским акцентом.
Главный герой, по имени Витал – простой рабочий, грубоватый и, говорящий без обиняков, играющий тренер и идейный вдохновитель заводской команды по регби.
В центральной сцене фильма (почему она, на мой взгляд, центральная, объясню позже), он спрашивает свою жену со всей пролетарской откровенностью «...мы с тобой больше даже не е...я?»
На фабрике появляется новое лицо – молодая 26-летняя девушка Аликс, дочь хозяина предприятия, которая выучилась в университете, и вернулась к папе на стажировку. У неё есть определенные медицинские познания, и она выясняет как на людей влияет стресс на работе.
Видимо Евросоюз спускает на предприятия какие-то нормативы, и по ним нужно писать отчет. И в качестве подопытного кролика она выбирает нашего героя. Судя по тому, что между ними происходит дальше, это не случайный выбор. Витал не смазливый мальчик, но очень симпатичный, мужественный и тестостерон из него прямо-таки брызжет.
Во время полуфинального матча, на котором присутствует весь состав фабрики в качестве болельщиков, Аликс, неожиданно для себя, очень сильно эмоционально реагирует на игру.
Потом, вместе с игроками, она идет в пивнушку, где после изрядного количества спиртного, у них с Виталем происходит первый поцелуй, со всеми вытекающими из него последствиями.
На этом фильм в общем-то и заканчивается. То есть там еще происходят какие-то события. Виталя выгоняет жена, все на фабрике его осуждают. И не из-за того, "что" он изменил, а "с кем" – с чертовой капиталисткой, классовым врагом, которая «собирает данные, чтобы всех нас выгнать с работы.»
Папаша со своей стороны тоже не доволен. Не для того он всю жизнь выбивался в люди, чтобы его дочку трахал какой-то рабочий. Да якобы с таким образованием и деньгами, она могла себе позволить и кого нибудь получше.
Потом предприятие продается. Рабочие устраивают забастовку, и решают играть им финальный матч за честь фабрики или нет.
Но все это как-то ни к чему не ведет. Финальную игру они продули. И в конце фильма, Виталь увозит Аликс на своем мотоцикле куда-то там не знаю. Скорее всего к ней домой.
Ну и что? Разве это все из-за Аликс произошло?
Может быть существует какая-нибудь новомодная французская теория, которая говорит, что вся жизнь бессмыслица или что-то в этом роде. Не знаю, не читал.
Теперь я вернусь к началу фильма, к той сцене между Виталем и его женой Мадлен, которую я посчитал ключевой. В преддверии этой сцены, когда Виталь приходит домой после тренировки, жена уже спит, и отпихивает его, когда он лезет к ней с нежностями.
В следующий раз, когда Виталь уже ощутил некий интерес к своей персоне от Аликс, (еще до того) он спрашивает Мадлен. «А ты вообще-то со мной счастлива?» Она этим вопросом несколько озадачена и начинает ему объяснять, что мол что значит счастлива? Они живут вроде нормально, оба работают, растят дочку, как-то так. Тогда, со всей пролетарской прямотой, Виталь задает ей вопрос «Why don’t we fuck?» Надеюсь переводить мне этой фразы не нужно, а то по-русски она звучит грубовато. Но самое интересное было то, что Мадлен ему ответила.
“ Becausae I won't fuck unlerss you are nice, but you are only nice when you fuck.”
То есть я только тогда согласна заниматься любовью, когда ты проявляешь себя с хорошей стороны, а ты проявляешь себя с хорошей стороны только после занятий любовью. Или еще хуже «только во время занятий любовью.»
И вот я подумал, черт возьми, а не иллюстрирует ли эта фраза извечного диссонанса между полами. То есть исключая маргинальные случаи, женщине в отношениях нужен романс и эмоциональная наполненность, а потом уже секс, а мужчине наоборот. Разумеется в начале отношений, мужчина тоже очень романтичен. Ему хочется дарить цветы, смотреть вместе на закат солнца и бродить по улицам, читать стихи и восхищаться архитектурой. Но после нескольких лет совместной жизни, придя с работы, или как Витал с тренировки по регби, хочется безо всякой там романтики, просто иметь секс и завалиться спать.
Возможно, этим диссонансом и объясняется все эти меж половые войны, и волны феминизма. Сейчас в так скажем в «английском мире» происходят гигантские перемещения пластов в этом направлении. В процентном отношении больше женщин получает высшее образование и ученые степени, и получают больше денег чем мужчины. В то же самое время они хотят выходить за муж за еще более успешных мужчин. В конечной матрице многие мужчины средних внешних данных и среднего образования остаются ни с чем. Все это ведет все к большему и большему размежеванию между полами. Особенно после движения #metoo, когда во всех мужчинах стали видеть насильников. В ответ родилось движение #mgtow (men go their own way) которое предписывает минимизировать отношения с женщинами, настолько насколько это возможно.
Вспоминается роман Пелевига SNUFF, где главный герой живет с куклой роботом и настраивает её реакции под свой сексуальный вкус. Во время его разговора с продавцом, он спрашивает «есть ли у роботов душа?» На что продавец отвечает, что это зависит от того что понимать под душой. Потому что если мужчина не способен отличить робота от живого человека, а он не будет способен этого сделать, то чем это не душа? Тем более, если вы возьмете такого мужчину как Виталь, которому придя домой после матча регби, просто нужен секс, то вряд ли в этом момент он его будут утруждать духовные соображения.
Меня сильно занесло по касательной. Но все равно - делюсь. Как-то так.