Отчет за второй месяц работы над Голосом.
Предисловие: извините, что отчет получился сумбурный. За месяц столько всего сделано, что не получается все нормально упорядочить. Выкладываю как есть.
![](https://img.golos.io/proxy/https://pp.vk.me/c837335/v837335379/15da3/ef71A9kx6GQ.jpg)
Этот месяц выдался еще продуктивнее предыдущего. Если честно, было сделано столько что даже не знаю с чего начать. Давайте разбираться.
Приоритетом номер один был мердж(слияние кода) изменений из steemit.com для того чтобы обрадовать пользователей новыми фишками: уведомления, возможность добавить о себе информацию в профиль пользователя, счетчик просмотров поста, возможность отказаться от выплат за пост и другое.
Задача эта была не из легких так как между нашими проектами была разница в два месяца обособленной разработки. Когда я сделал слияние оказалось что изменены были 115(!) файлов, из них 35 - конфликтные, которые нужно довольно долго сидеть и исправлять.
Подстава заключается в том, что работу эту пришлось выполнять дважды. Сначала я смерджил изменения за неделю, но прежде чем я успел закончить с парой последних файлов, нужно было срочно переключиться на другие задачи так как в то время заканчивался краудсейл. Я переключил ветки, выполнил задачи, переключился обратно и, о боги, все мои изменения канули в лету. Как так получилось - без малейшего понятия. Плак-плак.
Во второй раз я справился уже за три дня.
Что удивительно, пока я телился с этой работой, steemit.com успел снова обновить свой код, и неуспев я сделать первое слияние изменений, я тут же занялся вторым. Именно в нем добавлен счетчик просмотров, дополнительные поля в профиле, бейдж о 100% выплате в Силе Голоса и прочее. В этом слиянии было затронуто уже 69 файлов.
В общем, сейчас мердж в следующем состоянии: фронт-энд готов, бэк-энда нет.
Дело в том, что steemit.com начал использовать базу данных под названием tarantool. Как ее использовать, как настроить и как запустить - не знает никто. Я пробовал разобраться, @pio пробовал, теперь @litvintech взялся.
План по введению этих обновлений следующий: чиним тарантул > находим и исправляем имеющиеся ошибки > объявляем открытое тестирование > через неделю (пару дней?) после него заливаем на сервера.
С этим разобрались. Вот что по поводу добавления наших фич в родительский проект, в steemit.com:
Работы было проведено много. Но вся она была, можно сказать, без толку. Проблем столько, что словами не описать.
В чем заключаются проблемы и почему так сложно внести наши фишки в стимит:
- разница в коде очень большая, добавление интернационализации изменяет чуть ли не каждый файл коде, а это почти две сотни файлов
- Каждый раз когда я берусь за “слияние” кода я не успеваю за командой стимита, и к тому моменту как заканчиваю, код становится уже не актуальным. Для сравнения: над steemit.com работает 5 фронт-эндеров + довольно активное сообщество. На голосом работаю львиную долю времени работаю только я.
Тем не менее, был сделан один мердж в этой ветке (он был отклонен из-за того что ветка устарела и качество мерджа было так себе), затем второй мердж в этом пулл реквесте (предложении о слиянии). Он был отклонен из-за слишком большого объема за проверку которого никто даже браться не хочет.
Если честно, руки к тому моменту у меня начали опускаться. У меня итак задач куча, а сливать свое время на то, отчего выгоды то не видно, не хотелось совсем. Но, поболтав с @val (человеком, отвечающим за фронт-энд в steemit.com) решили пойти по альтернативному пути - добавлять наш функционал в их проект по маленьким кусочкам.
Так я и сделал. Первый pull request с нашими изменениями ждет одобрения от парней из steemit.
Конечно, не все так радужно, если вы почитаете обсуждение из предыдущей ссылки, то увидите что без проблем не обошлось. Но, я уверен что за месяц-два, мы сможем слить наши проекты в единое целое, и работать над добавлением функционала вместе, а не врозь. Аминь, братья.
Есть еще один интересный момент.
Не дала мне судьбинушка поработать спокойно за компьютером. Совершенно внезапно созвонились с @synergen, и встретились с ним аж дважды. В первый день обсуждали Голос и его будущее, во второй день я помог его команде запустить клон golos.io и даже сделал парочку нужных им изменений. Теперь у них есть отправная точка, чтобы сделать собственный клиент для goloschain. Что не может не радовать. Такой кит как Бизнес Молодость способен увеличить капитализацию проекта до небес. И увеличить стоимость Голоса. Ура, товарищи!
![](https://img.golos.io/proxy/https://pp.vk.me/c837335/v837335379/15d99/UEp8Ht8PXGg.jpg)
Далее, из разного:
- За месяц было закрыто 59 github issue.
Примечание: github issues - это пользовательские проблемы. Что то вроде тредов на форуме. Каждое из них нужно прочесть, найти проблему в коде, и решить. Некоторые закрываются за минуту, некоторые решаются часами. В среднем - 2.5 часа на каждое.
- Провели работу по окончанию краудсейла. Я поправил лэндинг и добавил счетчик, отсчитывающий время до выплат, @pio поправил подсчет стоимости аккаунтов в профиле пользователя, остальная команда провела очень тягомотную работу по переводу голосов на счета инвесторов. По маркетингу наверняка тоже было сделано много, но что конкретно не скажу, не интересовался у @creat0r.
- По интерфейсу сделано много, но что конкретно впомнить сложно. Так, мелочи всякие. Поправил размер окошка при редактировании поста, сделал автоопределние языка интерфейса, и прочие мелочи.
- Добавили реформал и почитали пожелания пользователей. Не могу обещать что выполним все, но теперь хоть стало понятно чего хотят сами пользователи и что им наиболее необходимо.
- Плюс, я решил пойти дальше и сделал открытое голосование за следующий функционал голоса.
Если быть на 100% честными, то я уже пожалел о том что его сделал. В комментариях было одно нытье, лайков за пост было не так уж много, да и задача оказалось технически весьма сложной. Такое ощущение, что проблем себе создал на пустом месте. Но, я человек слова, пообещал - надо сделать. Не обещаю что будет это скоро, но рано или поздно реализую. По крайней мере, приложу все усилия.
Кстати, забыл еще добавить что добавление функцинала по подпискам на тэги - задача по большей части бэк-эндерская, а я фронт-эндер. Это все осложняет, да.
На что будет направлен следующий месяц:
Планирую начать делать дизайны (формулуровать четкие предложения) по новым фишкам с командой стимита. У нас специалистов нет на данный момент, ни бэк-эндера, ни блокчейн разработчика, сейчас все делает Миша. Поэтому воспользоваться их человеческими ресурсами для того чтобы улучшить как стимит, так и голос, будет умно.
Из личного:
Поднялся в списке делегатов с 15 места на 5тое.
Начал работать в новой команде Голоса, состоящей из @serejandmyself и @sheriff. Команда получилась отличной, общий язык нашли сразу, срабатываемся хорошо. В частности, первым заданием от Сережи, как от проджект мэнеджера было следующее: “Миша, делай что хочешь, но в эти выходные ты не работаешь, отдохни по-человечески”.
У меня были волнения по поводу будущей работы в новой команде, и под управлением Сережи в частности, но после этих слов все они развеялись. Мы сработаемся отлично.
И, напоследок, вещи, которые очевидны для одних, но неочевидны для других:
- починен facebook sharing
- починены #тэги. Как это было сделано рассказано здесь.
- зачислены деньги инвесторам после ico
PS спасибо всем, кто открывает и участвует в обсуждениях нашего репозитории. И спасибо gamerate за помощь в настройке аналитики.
PS2 Фух, надеюсь ничего не забыл.
PS3 Всех с наступающим!
Предыдущий отчет можно найти здесь.