Брутальное Средневековье — «Король» Дэвида Мишо и Джоэла Эдгертона
Нельзя сказать, что прошедший год стал успешным для исторического кино, но одним из наиболее заметных и небезынтересных фильмов в этом жанре явно стала драма «Король» (The King) австралийского режиссера Дэвида Мишо, его коллеги — актера-сценариста-продюсера Джоэла Эдгертона и продюсерской компании Брэда Питта и Дженнифер Энистон Plan B, рассказывающая о первых годах правления Британского короля — Генриха V.
Англия начала XV века. Молодой принц Хэл (Тимоти Шаламе) дни и ночи проводит в кабаках с бывалым воякой Фальстафом (Джоэл Эдгертон). Трон ему неинтересен, главным наследником его отца, Генриха IV считается его более честолюбивый и подкованный в государственных делах младший брат Томас. Так что Хэлу остается пользоваться завидным положением, спускать деньги на выпивку и шлюх, время от времени “для галочки” появляясь во дворце.
Король умирает, Томас погибает в битве и Хэл, становится новым правителем Англии. Будучи по натуре очень миролюбивым человеком он пытается избавиться от последствий правления своего отца, но вопреки своим убеждениям и желаниям, под давлением своего советника Уильяма (Шон Харрис), вынужден ответить на нападки со стороны французского принца (Роберт Паттинсон) и разжигает пламя войны.
Джоэль Эдгертон («Яркость», «Оно приходит ночью») будучи молодым театральным актером часто играл Генриха V на сцене и давно мечтал превратить полные иносказаний тексты Шекспира в понятное широкому зрителю кино и получив одобрение от руководства Netflix и поддержку своего коллеги — Дэвида Мишо, привыкшего работать с небольшими бюджетами, наконец-то смог его реализовать и получилось очень неплохо.
Несмотря на то, что авторы не стали делать упор на достоверности (историками доказано, что Герих V с юных лет принимал активное участие в государственной политике) история о превращении безрассудного мальчика в настоящего мужчину и истинного лидера рассказана очень правильно и, по полной программе использует фантастический актерский талант Тимоти Шаламе, номинанта премии «Оскар» за главную роль в драме «Зови меня своим именем».
Его болезненно-худой Генрих — очень непростой и неоднозначный персонаж, который может быть благородным, жестоким, добрым и чутким, но при этом расчетливым стратегом и в то же время настоящим гуманистом. На последнем авторы фильма делают наиболее сильный акцент и его готовность встать на колени ради спасения жизней своих подданных впечатляет ничуть не меньше чем яростные схватки с врагами Англии.
Собственно, главный враг — дофин Франции сыгран не менее впечатляюще. Роберт Паттинсон ( «Хорошее время» , «Девица», «Маяк» ) в непривычном амплуа злодея смотрится очень хорошо. Комично говорит на ломаном английском, пафосно откидывает локоны, неудачно шутит и несмотря на относительно небольшое количество экранного времени его так же легко невзлюбить как Джоффри из «Игры Престолов».
Ну и конечно, же эта рецензия будет неполной без виновника этого торжества Фальстафа-Эдгертона . При таком же скромном как у дофина экранном времени он выдает отличного персонажа, который подкупает обаянием, похож на комичных, но преданных и умудренных жизненным опытом пьяниц-оруженосцев из всех рыцарских романов сразу и очень хорош в главной для фильма битве при Азенкуре.
Безусловно, знакомые с историей и особо дотошные зрители могут предъявить немало претензий к тому насколько достоверно создатели фильма обошлись с фактами, но по части внимания к интерьерам, костюмам, и атмосфере сурового Средневековья в этом году у «Короля» решительно нет никаких конкурентов, а пугающе натуралистичный бой закованных в латы рыцарей смотрится ничуть не хуже чем эпичные батальные сцены в «Храбром сердце».
7 из 10
мог бы поставить твердую 8-ку, но на итоговую оценку серьезно повлиял неуместно пафосный и заунывный саундтрек Николаса Брителла