Культовое кино: Барбарелла
Пожалуй, продолжу разговор о культовом кино и сегодня у меня для Вас еще один фильм из далекого 1968 года - франко-итальянская приключенческая фантастика "Барбарелла" ("Barbarella").
Действие фильма разворачивается в 41 веке и начинается с того, что Президент Солнечной Системы обращается к известной искательнице приключений Барбарелле (Джейн Фонда) за помощью в поиске пропавшего ученного по имени Дюран Дюран.
Все дело в том, что он изобрел крайне опасное оружие, которому нет места в Галактике живущей в мире, любви и спокойствии и нужно срочно его найти, пока не нашлись те, кто захотят найти ему применение.
Барбарелла охотно соглашается и поиски приводят ее на загадочную планету, которой правит Великий Тиран.
Экранизация популярной серии французских комиксов стала настоящей сенсацией конца 60-х. Отличные (для того времени) спецэффекты, необычный сюжет о сексуальных приключениях в космосе, яркие персонажи и еще более яркие костюмы, созданием которых занимался небезызвестный Пако Рабанн.
Но конечно-же мужчины ломились толпами в кассы кинотеатров из-за невыносимо прекрасной Барбареллы, а женщины рвали на себе блузки из-за Ангела, сыграл которого Джон Филлип Ло.
Образ наивной красотки которая за любую помощь расплачивается любовью, воплощенный Джейн Фонда до сих пор актуален и занимает ведущие позиции в рейтингах самых сексуальных героинь экрана, а открывающая "Барбареллу" сцена раздевания в невесомости считается классикой кинематографа и одной из самых изящных сцен в фантастическом кино вообще, с чем нельзя не согласиться.
Конечно, в наше время этот фильм можно назвать довольно примитивным и даже трешовым. Сюжет прост как две копейки, логика персонажей местами смехотворна, а специфический юмор далеко не всем приходится по вкусу, но здесь задействован немного другой механизм, в котором живая и простая Барбарелла приковывает к себе взгляд и держит на себе с первой до последней сцены.
Знаете такое выражение как "Вас любит камера?", так вот в случае с этим фильмом Барбареллу любит и камера, и оператор, и музыканты, и режиссер и художники-постановщики и даже тот несуразный паренек, который бегает по съемочной площадке с кино-хлопушкой и время от времени приносит режиссеру кофе. Совершенно не представляю каким образом, но это ощущение появившись лишь на какое-то мгновение преследует весь хронометраж фильма и на огрехи с "комбинированными съемками" хочется закрыть глаза и ждать следующей сцены в которой Фонда будет на крупном плане хлопать длинными ресницами.
В последнее время часто говорят о том, что на телевидении готовится сериальный ремейк этого классического фильма, а в постановщики даже пророчили Николаса Виндинга-Рефна, но конкретики никакой нет и пока это только слухи, единственным обоснованным из которых стал тот, что вдова Дино де Лаурентиса, Марта готова финансировать этот проект и ее успешный сериал "Ганнибал" с Мадсом Микельсеном настраивает ее и компанию Gaumont на максимально положительный лад.
Лично я очень сомневаюсь, что найдется актриса, которая так же ярко сыграет Барбареллу, как Фонда, но как говорится поживем - увидим.
Без трейлера никак не обойтись :)