Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
mrs.lulish
7 лет назад

Бутылка карандашом: стадии рисунка и допущенные ошибки




Долгое время я пыталась научиться рисунку самостоятельно. У меня была гора книг с различного рода рекомендациями, позже к книгам добавились многочисленные Youtube-каналы. Однако, в какой-то момент я поняла, что "миссия невыполнима", так я не вижу собственных ошибок, а книги и Интернет-ресурсы не могут ответить на все возникающие вопросы и дать так необходимые рекомендации. Поэтому я обратилась за помощью к профессионалу. Сейчас я все еще продолжаю учиться и очень рада этому.

Эта бутылку я рисовала после пары недель занятий. Возможно, неискушенному глазу может показаться, что рисунок неплох, но сейчас, спустя несколько лет занятий, даже я ясно вижу большое количество допущенных тогда ошибок (уверена, что профи найдет еще больше). В этом посте я постараюсь обратить внимание на некоторые из них.

К сожалению, начальная стадия построения не сохранилась, на фото видны уже изрядно подтертые эллипсы и оси симметрии. На этом изображении уже начинает появляться тон.






Первой ошибкой являются неточности в перспективе. Некоторые эллипсы имеют неправильный наклон относительно оси симметрии, ошибки в "раскрытии" эллипсов. В целом, есть ощущение, что бутылка несколько кривая, "изгибается" дугой на зрителя.


На фото: эллипс в персективе (горизонталь) *



Ошибка №2 - неправильное ведение работы. Работа должна выглядеть законченной на каждой стадии. Я же, подобно большинству новичков, набирала тон "кусочками", а не по всему рисунку постепенно. Очень важно вести работу в целом. Иной подход приводит к появлению других ошибок.


Когда мы неправильно ведем работу, тон может начать "разваливать" нашу форму, мешать иллюзии пространства. В представленном примере, нужно было следить за тем, чтобы наиболее близкая часть бутылки была самая темная и самая четкая. И контраст между светом и тенью ближе к зрителю должен быть сильнее. Собственная тень на бутылке также не должна быть одинаковой по тону на всем ее протяжении. Ближе к зрителю собственная тень будет темнее, дальше - светлее. Кроме того, видны проблемы с рефлексом (более светлая часть тени, которая помогает нам создавать иллюзию объема). В некоторых частях рисунка рефлекс неочевиден и почти равен по тону собственной тени.






На этом финальном фото бросается в глаза также исполнение горлышка бутылки. Эта часть бутылки находится далеко от зрителя и такая степень детализации неуместна. Кроме того, детализация слишком монотонна: бороздки на фольге проработаны с почти одинаковой силой линий, что также разрушает объем. Плюс горлышко теряет объем: опять же проблемы с собственной тенью и рефлексом.





Еще один важный момент. На моем рисунке практически неразличим штрих, он "замылен". Здесь скорее тушевка, а не штриховка, что не уместно для академического рисунка. Существует мнение, что в академическом рисунке (в отличие от живописного) штрих преимущественно должен располагаться под углом 45° (позиция ряда преподавателей училища 1905 года, и МГХАКИ имени Сурикова).
Еще одной ошибкой является использование карандашей разной твердости. Насколько я помню, в этой работе я использовала карандаши твердости от H до 4B. Академический рисунок ведется карандашом одной твердости, преимущественно - это HB. Изредка допускается использование более твердых карандашей (H, например), но более мягкие (B, 2-8B) в основном применяются в набросках и иногда в живописных рисунках. Более мягкие карандаши еще и более жирные, поэтому рисунок, выполненный ими, получается "замыленный".
Кроме того, к ошибкам относятся и тональная монотонность фона, неправильно выполненная падающая тень (нет тональных переходов, ее тон также одинаков за исключением нескольких мест рефлексов) и ряд других (недостатки композиции и прочее).


В заключение скажу, что художник все же не фотограф, поэтому должен вычленять на рисунке главное, нет нужды в деталях копировать все детали окружающей действительности.

2
1.440 GOLOS
На Golos с March 2018
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые