Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
nadiyamikhno
5 лет назад

Спасется ли мир красотою...

В переулке Радищева молодой питерский бизнесмен Олег Лукьянов создал собственный «Открытый музей» с репродукциями картин известных художников, которые наносит по своей технологии urban-фреска. Он хочет украсить высокотехнологичными фресками брандмауэры в центре и многоэтажки на окраинах.
Эта стена не попытка создания художественной галереи, а демонстрация возможности и реклама фресок на стенах.

Вот так это выглядит совсем близко. И сразу видны все неровности стены. А издалека фрески смотрятся объемно.

Как обычно, сразу появилась куча противников. Когда эта стенка была грязной, с обвалившейся штукатуркой, она устраивала всех, недовольных не было. Стоило человеку проявить «заботу», тут же налетели недовольные. Все первые его работы коммунальщики закрасили, а заодно и поштукатурили стену. Лукьянов был доволен, так как добился цели и стену привели в порядок. Кстати, свои картины он легко восстановил, просто отмыв краску шваброй и мыльным раствором.

Технология urban-фрески или «цифровой фрески», которую продвигает Олег Лукьянов, руководитель собственного Центра печати, это переводная картинка. Красочный слой переносится прямо на бетонную стену, кирпичную кладку или любой сложный рельеф без предварительной подготовки. Такие картины на стенах «неубиваемы», их нельзя закрасить, а можно только соскоблить ножом. Такая технология нарушает принцип уличного искусства – временность. И это главный аргумент противников этой технологии. Но и тут Лукьянов «впереди планеты всей». Оказывается, по этой самой технологии фрески можно наносить послойно, просто сделать новый слой поверх предыдущего и так бесконечное число раз.

Вот, что говорит сам Олег Лукьянов:
«По поводу спорных эстетических решений: у проекта в переулке Радищева есть несколько этапов развития. Первой задачей было нанести на этой обезображенной штукатуркой заплеванной стене хоть что-то. Откройте яндекс-карты: раньше стена была серая и грязная, а теперь она оранжевая. Мы начали с Боттичелли, потом нашу фреску закрасили, а вот стену оставили такой же неопрятной. И я решил, что эти уродливые дыры надо чем-то закрыть, любой красотой, чем-то, что воспринимается по-доброму и нравится людям. И после этого пришли коммунальщики и закрасили работы вместе со всей стеной. Получается, первую свою задачу я выполнил — стену в порядок привели. Теперь второй этап наступил: мы понимаем, что нужно выстраивать концепцию «Открытого музея, где кураторы будут осмысленно отбирать работы и делать выставки под открытым небом. Ведь тут очень красивые рассветы и закаты, потому что солнце падает под углом и работы смотрятся как будто в 3D. У нас была задача — сделать из этого переулочка, по которому никто никогда не ходил, туристическую достопримечательность, сюда же автобусами уже людей привозят фотографироваться. Мы украсили это место и сделали свою работу на твердую «пятерку».

«Вы говорите, что искусствоведам не нравится мой проект? А кого больше: искусствоведов или обычных людей? Я не вандал и не хочу взорвать город, я делаю что-то действительно доброе, не хочу конфликтов, не хочу боли…. Ко мне уже обращаются жители глухих дворов-колодцев и новостроек, неуютных хрущевок, где каждый день люди видят омерзительную окружающую среду, которая нагоняет депрессию. У нас уже есть прецедент — «Итальянский дворик» на Итальянской улице, хотя он не высокохудожественно выполнен и не факт, что уместен в этом контексте. Я верю, что красотою мир спасётся».

По-моему так он прав.

6
373.580 GOLOS
На Golos с April 2018
Комментарии (31)
Сортировать по:
Сначала старые