Контекст, не влазь!..
Ох, хорошо! Наконец-то мне есть с чем поздравить Голос! Правда-правда.
...Преамбула. Я тут прочитала кусок сценария фильма "Матильда". Великосветская вампука в худшем виде. Вот кусочек куска:
Николай приводит Матильду в свою палатку. Подводит ее к кровати, Матильда осторожно опускается на краешек. Николай присаживается рядом. Неловкая пауза. Наследник нерешительно начинает расстегивать верхние пуговки на одеянии балерины. Та продолжает спокойно сидеть, и только руки выдают ее волнение. Николай замирает на секунду. Потом тянется к коробке, которая лежит на кровати. В ней — роскошное украшение.
НИКОЛАЙ: Благодарю за понимание. (Застегивая колье вокруг шеи Матильды.) Этим подарком я хочу выразить свое уважение к вам.
МАТИЛЬДА: Я вижу, Ваше Императорское Высочество решили почтить меня особым вниманием.
НИКОЛАЙ: Надеюсь, вы осознаете, что наши отношения не выйдут за пределы этой встречи, не будете ожидать продолжений, и в этом случае я обещаю позаботиться о вашей участи на сцене.
Матильда встает, медленно садится на колени Николая, обвивая его шею рукой. Так же медленно она опускает Николая на кровать и оказывается в положении над ним. Их лица почти касаются.
МАТИЛЬДА: Послушайте, как будет. Это вы никогда не сможете забыть меня! Будете искать встреч, мучиться и ревновать. И никого вы не сможете полюбить так, как меня.
Матильда резко встает, снимает с шеи колье, бросает его на кровать и выходит из палатки. Растерянный Николай видит только ее ускользающую тень. Вдруг раздается крик Матильды. Теней теперь две. Балерина вбегает обратно в палатку.
Конец цитаты. Дальше там вбегает поручик Воронцов. Судя по его действиям, ненормальный.
Кстати, о ненормальности. На Голосе я прочитала недавно рецензию на "Матильду", и один момент меня озадачил. Автор пишет об исполнителях главных ролей: "...родители Николая — Сергей Гармаш и Ингеборга Дапкунайте и Евгений Миронов, который играет брата Николая". Это один из самых загадочных случаев кровосмешения. У Николая, получается, было три родителя (их играли Гармаш и Дапкунайте и Миронов), и третий (по счёту, но, наверное, не по значению) родитель каким-то образом приходился Николаю ещё и братом. Вот вырожденцы. И рецензия некоторыми местами очень соответствует сему упадку: "...внезапно влазит социальный контекст". Контекст, блин, влазит. Влазит и не вылазит.
Но! Мы уже добрались до главного, между прочим. Не так всё плохо, как в фильме "Матильда" и рецензиях на него (чтоб им повылазило). У нас тут есть супер-Матильда, точнее, её голос - @vox-matilda - через годы, через расстоянья. Наша Матильда пишет чудесные письма Николаю. Фрагмент из одного письма:
"Сегодня пополудни я поеду в мастерскую, хочется иметь новый дагерротип своей внешности.
Затем схожу в синематографию, говорят, вышел новый фильм по книге известного литератора Степана Королёва. Речь там идёт о клоуне и мальчике в жёлтом камзоле. Должно быть весело.
Коля, прошу ответь на это письмо, если так и дальше будет продолжаться, мне потребуются нюхательные соли.
Навеки твоя Мотя".
Ещё эпизод:
"Я вынуждена писать эти строки, превозмогая мигрень и хандру, в которую ты меня вогнал, Коля.
Как мог ты меня обозвать непотребной девкой? Коля, ты морфинист, признайся? У меня такое ощущение, что ты общаешься в тайных салонах с какими-то люмпенами, они на тебя плохо влияют".
Господа, это прелестно. Письма нашей Матильды стоит эротизировать и экранизировать. Прочие Матильды нервно курят в будуарах.
(Фото.)
P.S. Из дневника Матильды Кшесинской (подлинного): "Мы много говорили. Я и сегодня не пустила Цесаревича в спальню, и он меня ужасно насмешил, когда сказал, что если я боюсь с ним идти туда, то он пойдет один!"