Наблюдательного всем понедельника! :)
Перелистывая книгу Керролла про девочку Алису я в очередной раз с удовольствием остановилась на его стихотворении мышиного хвоста и заинтересовалась темой стихотворной графики. Так вот немного о графике стиха поделюсь здесь.
С третьего века до нашей эры поэты складывают калиграммы или фигурные стихи в изображение предмета или объекта относящегося к теме стиха. Хотя, например днревнегреческий поэт Симий Родосский, написав стих в форме яйца, вряд ли ставил перед нами вопрос первичности.
Конечно такого рода искусство мы можем встретить и в церквях, ведь еще монахи Средневековья использовали этот инструмент для визуализации истины. Дальше в разнос пошли творить Рабле в XVI веке, написав оду бутылке, после чего в XVII веке мода на написание каллиграмм пришла в Россию. С XVIII по XIX века приложили руку и сотворили свои фигуры Державин, Сумароков, Апухтин и многие другие. И, конечно, что логично фигурами увлеклись авангардисты и символисты (им сам бог велел!)
В 1918 году вышел сборник фигурных стихов "Каллиграммы" Гийома Аполлинера, французского поэта.
Ну а после от Маяковского до наших современников этот способ широко используется и в рекламе, как один из отличных инструментов визуализации слога :)