Анон: история о фильмах, снятых на наши глаза
Уже давно ясно, что современный мир стремительно лишает людей анонимности. Идея отказа от анонимности объясняется необходимостью повышения безопасности. И это кажется разумным, но все равно пугает. Фантазии о том, что же с нами будет, когда у каждого появится свой браслет с чипом или даже просто чип без браслета, становятся основой самых разных произведений художественной литературы или сценариев, по котором снимают фильмы.
Как раз таким стал фильм «Анон» (этого, кстати, года). Картина о будущем, но поднимающая именно проблему анонимности. Это не случай с «Черным Зеркалом», когда все технологии переплетаются и только в развитии сюжета можно увидеть сложности предстоящего технологичного будущего. Нет, «Анон» - это кино, которое как бы говорит зрителю прямо: ребята, скоро все про вас все будут знать, смотрите, как это может плохо кончится.
Такая прямота, честно говоря, сильно отталкивает. Хочется хоть какую-то интригу увидеть, чтобы создатели фильма хоть чуть-чуть бы прикрыли свои идеи. Но, увы, нет.
«Анон» история о том, как кто-то убивает людей, предварительно взломав их зрение: перед смертью люди видят тоже самое, что их убийца. Бравый детектив, которого играет Клайв Оуэн, решает разобраться, в чем же дело. Он узнает, что перед смертью все жертвы пользовались услугами некого хакера, способного стирать ненужные воспоминания. Хакер — нежная девушка, чью роль исполняет Аманда Сайфред. Понятно, что детективу не хочется верить, что убийца она, потому что это же Аманда Сайфред, вы вообще еще видели, кому захочется верить, что она может быть убийцей.
В общем, сюжет, честно говоря, такой же незамысловатый, как и главная мысль фильма. Все очень предсказуемо и просто. Но фильм выключать почему-то не хочется (а я мастер так делать!). Причина в очень красивом видеоряде (да, и Аманда Сайфред опять же). Мир будущего выглядит мрачно, технологично, но прекрасно. Сюжет не затянут, но лишен, на самом деле, почти полностью каких-либо экшен-сцен, даже погони в нем выглядят будто бы слегка замедлены. Визуально картина напоминает компьютерную игру, но это даже завораживает.
Первая половина сюжета хоть и предсказуема, но более-менее реалистична. Героям можно поверить, на мелкие огрехи можно закрыть глаза. Но во второй половине кажется, что сценарист устал.
«Пусть главный зрение главного героя взломают и он начнет видеть галлюцинации! Пусть никто из коллег в полиции ему не верит, что он может видеть галлюцинации! Хм, а может это будет странно, учитывая, что его коллеги расследуют дело о взломе зрения? Да, ладно, сойдет», - как-то так, видимо, рассуждал сценарист, ближе к финалу.
В конце-концов, нельзя сказать, что фильм получился глубоким, нельзя сказать, что он заставляет задуматься, нельзя сказать, что это яркий боевик, увлекательная фантастика или захватывающий триллер. Нет, но досмотреть хочется до конца. Больше всего он похож на череду пейзажей на канале Нэшанал Географик. Так, что фоном очень даже сойдет.