Фестиваль «Музыки Голоса»: One-man band. Blue Stahli
Умение быть мультизадачным для музыканта – ценная штука. Не считаю это каким-то врожденным явлением или исключительно редким. При желании и готовности тратить время эту «функцию» каждый может развить. Вспомнить хотя бы Летова, который безо всяких навороченных и современных программ вполне себе справлялся с кучей обязанностей в группе. Но чтобы считаться мультиинструменталистом, один бес нужен талант, упорство и недюжинное стремление.
One-man band – настолько распространенная фишка, что ее можно даже назвать популярной. Причем, не имеет значения, какой взять музыкальный стиль – везде найдется многозадачник, которому искренне по боку, какой инструмент использовать для написания музыки. Но согласно моим наблюдениям, чаще всего группы из одного человека встречаются в электроник проектах или блэк-метале. Так как электроника в чистом виде меня усыпляет, а от блэка мутит, буду писать о фьюжне.
Мне вспомнился проект Celldweller, его создатель и единственный участник Клейтон (Скотт Альберт), который является мультиинструменталистом и просто классным музыкантом. О любимом альбоме в его дискографии я уже писал, поэтому, в принципе, нечего добавить. Тем более, какой-то моветон будет, если начну повторяться. В общем, за музыкальную карьеру своими постоянными поисками стиля/звука/места Клейтон породил немало интересных сайдов и дал пинок для других музыкантов, которые пошли по его стопам.
Одним из таких можно назвать проект Blue Stahli. One-man band, детище детроидского музыканта Брэта Отри. Слушаем, и продолжим звездеть.
Как и Клэйтон, Брэт еще в 90-х выбрал те же творческие тропы индастриала, электроник-рока, ню-метала и синта. Участвовал в записи разных команд, копил опыт, и только спустя почти десятилетие смог слепить собственное творение. В этой музыке столько намешано жанров, что можно запутаться, и это есть главная особенность Blue Stahli. Отри слушают меломаны, предпочитающие совершенно разные стили. Как и Celldweller эта музыка может объединять.
Это послужило причиной того, что проекты Клэйтона и Отри не просто часто сравнивают, но даже путают. Лично я вижу много сходства, но еще больше отличия. К примеру, Отри нередко применяет драм-н-бассовые ритмы, а гитарные и барабаны в его музыке отличаются куда большей агрессивностью и скоростью.
Отри – неплохой вокалист, ударник, клавишник и гитарист. Это не весь список инструментов, которые он применяет в написании музыки, но расписывать не будем. Слушаем.
Проект Blue Stahli создан в 2007-м и практически сразу был замечен Клейтоном, который в дальнейшем помогал Брэту Отри раскручиваться. Я упоминал, что у этих парней много общего в музыкальном плане. Так вот, в свое время Клейтон играл у Брэта, а Брэт четыре года был частью Celldweller, помогал записываться в студии и был сессионным музыкантом на концертах. Такая взаимопомощь и послужила тому, что народ сравнивает и путает их музыку.
Именно такая электронная музыка мне нравится больше всего. В ней есть характер и меньше аффектации, а на концертах применяется не только синтезатор, но и другие инструменты. Например, Отри играет на ритм гитаре и нередко использует перкуссию.
Ну и под конец. Если вам нравится подобная музыка, советую послушать крейзи венесуэльца Федерико Агредо и его электроник проект Zardonic. Зачетная вещь.
На этом заканчиваю. Всем добра.
Текст подготовлен для участия в Фестивале "Музыки Голоса": https://golos.io/stihi-io/@vp-music/festivalx-muzyki-golosa--obzor-rabot-nagrazhdenie-i-start-44-go-sezona-one-man-band--1588c5d2264851a0