Обзор альбома. Dream Theater - Distance Over Time (2019)
В то время как поросячий год с похотливым визгом насилует нервные клетки, музыканты выпускают альбомы, гармонично нивелируя душевное и прединфарктное состояние. Это лекарство для ушей и мыслей, как сильный колючий напор воды из-под крана, потихоньку уничтожает остатки испорченных праздников, и вымывает весь неприятный осадок из переполненной чаши терпения. И я в очередной раз убеждаюсь, что музыка – лучший контрацептив от засохших соплей и сушняка.
Всем привет!
Очередной обзор на новый альбом очешуенной группы.
Раньше мне не нравилось творчество Dream Theater. То есть, слушать то я мог выборочно некоторые альбомы и композиции, но чтобы проникнуться их музыкой – такого не замечалось. Первым «тревожным» звоночком стал студийник «Images and Words» далекого 92-го года. Он настолько мне вкатил, что я удивился: какого беса у меня в плеере нет ни одной песни из него? В итоге группа мягким творческим ковром проложила мне путь к жанру прогрессивный метал, который сейчас является для меня одним из самых-самых.
Не хотелось бы сильно хвалить этих мужиков – это попросту не к чему. Каждый релиз Dream Theater по-своему будоражил сознание, а «Distance Over Time» - яркий пример того, что башка может сдетонировать уже от вступительных рифов первой же композиции. Только если чересчур не вдумываться и не начинать разбирать все по полочкам.
Всего десять треков. Слишком мало для моей жадности, но вполне достаточно, чтобы получить внутреннюю подзарядку и успокоиться.
Это редкостная редкость, когда каждая композиция на пластинке гармонично дополняет друг друга. А если большинство по пятибалльной шкале претендуют на червонец – считай, джекпот. На «Distance Over Time» можно услышать отголоски старых работ. Вместе с тем, здесь столько новых идей, столько энергичности, какой-то притягательной красоты и смены настроений, что во время прослушивания у меня не получалось не закрыть глаза и забыться в этих мелодиях.
Нахвалил уже, как только мог. То есть, как умею. Теперь о том, что не устроило.
Я бы не назвал альбом эмоциональный, что считаю крупным косяком. Возможно, я просто в нужный момент послушал его. Потом снова и снова… Но показалось, что вся заслуга в технике, опыте и музыкальной чуйке. То есть, хорошие музыканты выдали просто хорошую работу, требующую обязательного прослушивания.
Думаю, фэны или просто слушатели DT жалеют, что не услышали на этой пластинке фирменную долбежку Портного. При всей своей техничности и виртуозности Майку Манджини (тот который новый барабанщик) совсем непросто вписаться в сложные музыкальные структуры песен. На некоторых работах слышится тупая однообразная взбивка, которая никаким боком не может прислониться даже к прог-металу.
Все равно, мне было интересно послушать. Если сравнить его с парой последних полноформатных работ – это хороший студийник. Я знаю, что фэны уже прозвали пост-портновский период худшим в истории группы, но мне зашло.
На этом заканчиваю свой обзор.
Всем тепла!