РОК-КАЛЕНДАРЬ: 27 января 1756 г. родился Вольфганг Амадей Моцарт, нехилый рокер по тем временам
Вольфганг – наш парень, хоть и не было у него электрогитары в то время, но его можно извинить – электричества тогда тоже не было, не успели изобресть. Но что особенно удивительно – плевать он на это хотел и всю свою жизнь делал музыку – для чего, собственно, и явился на свет Божий. Нельзя сказать, чтобы Бог его сильно любил, но боги вообще не терпят тех, кто не уступает им по таланту, да и Вольфганг не шибко заморачивался духовными произведениями, вкладывая душу в тогдашнюю попсу типа «Женитьбы Фигаро». Его потрясающие мелодии невозможно забыть и поэтому не страшно, что они могут быть потеряны или забыты – эта музыка вечна (простите меня за банальный пафос, братцы – не хотел, само вырвалось). А ведь в наше время, если бы он начал писать песни, а не серенады – он бы сделал неплохую карьеру, как Добрынин и был бы при деньгах – как Антонов…
Но увы, слишком он был ярок, слишком много вокруг завистников и слишком плоха та медицина… Кто из нас не завидовал своим более удачливым друзьям? «… 20 ноября Моцарт слёг. У него началась слабость, руки и ноги распухли до такой степени, что он не мог ходить, затем последовали внезапные приступы рвоты» - это явно не симптомы сердечной недостаточности или там скарлатины – уж очень смахивает на отравление, хоть я и не его семейный доктор. Сальери? Да неважно – не он один желал скорейшей смерти конкурента.
Вспомнил анекдот об отличии классической музыки от попсы. Он мне очень нравится, так что я вам его всё равно расскажу, на правах хозяина поста:
… Один известный скрипач пришёл в студию звукозаписи записывать скрипичную сонату Моцарта, точно к назначенному времени. Выходит звукорежиссёр и говорит – тут перед вами народный хор записывается, так вот – они не уложились, и чтобы вам не ждать, я отведу вас в другую студию, для записи попсы – она сейчас свободна. Там работает очень талантливый звукорежиссёр – все звёзды им очень довольны. Он вас запишет в лучшем виде. Приходят они в другую студию, выходит молодой парень – звукорежиссёр и спрашивает – что писать будем? Скрипач отвечает – Моцарт. Скрипичная соната №20. Парень говорит – отлично. Сыграйте-ка мне гамму до-мажор. Ага, чудненько. А теперь – гамму си-бемоль, пожалуйста. Всё, спасибо. – и ушёл. Наш скрипач сидит, ждёт-пождёт – никого нет. Наконец часа через два появился этот парень, увидел скрипача, удивился и говорит – «А вы чего здесь? Идите домой, я сам всё нарежу…»
MOZART SYMPHONY 25 - Electric Guitar Metal Cover Version - Chris Barker