Высоцкий в моей жизни.
Мне сейчас 52.
Впервые я услышала Высоцкого в 13 лет.
Это было как прорыв куда-то в настоящую жизнь из искусственных декораций.
По радио - бодрячки про "Утро, утро начинается с рассвета..." и " Но в мире нет прекрасней красоты, чем красота горячего металла". И не поспоришь, но что-то в этом было фальшивое, деланное, нарочитое.
Заказное.
Сейчас странно вспомнить, как можно было услышать исполнителя в магнитофонной записи-перезаписи с помехами, узнать, а кто же он такой-ещё через год, а увидеть , как он выглядит, ещё позже.На открытке в киоске "Союзпечати".
И тут мне попадает в руки кассета с Высоцким,- о котором я что-то слышала.
Включаю.
Шок.
Настоящее.
Энциклопедией советской жизни называю я Владимира Семёновича, - он гений. На двух сторонах кассеты, не помню-сколько там помещалось песен, уместились война ("Мы вращаем Землю" - помню мурашки по коже....), репрессии -"Когда срока огромные брели в этапы длинные"-о которых мы и не слышали в то стерильное время, труд, картины быта в разные десятилетия, полотно разворачивалось в былинную Русь ( Как засмотрится мне нынче....), точечно наводилось на смешные зарисовки о современниках (Ой, Вань!....)- за час прослушивания передо мной развернулась вся моя страна, как она есть на самом деле.
Песни просто -таки бороздили мозг, укладывались там, запоминались с двух прослушиваний полностью -и долго играли в голове вполне автономно.
Потом-стало можно.
Потом Мелодия стала выпускать такие пластиночки с самыми простыми и шутовскими песенками, сильно потом та же Мелодия выпустила полное собрание песен, вышел стихотворный сборник "Нерв"- и я его переписала от руки в общую тетрадь в клеёнчатой обложке, целиком, и тетрадь долго гуляла по всем моим знакомым.
Посмотрели "Место встречи"- и впервые увидели живого Высоцкого.
И ещё одна обида горькая- вышел фильм "Стрелы Робин Гуда", отвосхищались, а через много лет-узнали, что там должны были быть песни Высоцкого.
Поставлю мою любимую.
Большинство его текстов я помню наизусть.
Они со мной всю жизнь.