Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
olgavdovskikh
7 лет назад

Окно в другой мир. Константин Коровин

 Константин Алексеевич Коровин (23 ноября (5 декабря) 1861 года, Москва — 11 сентября 1939, Париж) — русский живописец, театральный художник, педагог и писатель. Брат художника Сергея Коровина.

Среди художников, громко заявивших о себе и обозначивших новый этап в развитии русской живописи ему принадлежит особое место, как ярчайшему представителю русского импрессионизма. 

Весна, Константин Коровин, 1917

Его искусство стало явлением в отечественной культуре конца XIX - начала XX века. Яркие, сочные, жизнерадостные картины, так не похожие на работы передвижников, напоминали и говорили всем о светлом и радостном начале, которое всегда присутствует в нашей жизни. 

Москворецкий мост, Константин Коровин, 1914

Коровин - удивительный, прирожденный стилист. Его стынущие в холоде и мгле северные пустыни, его леса, подступающие редким строем студеные озера, его бурые и сизые тучи, его стада моржей и вереницы оленей, наконец, яркие фанфары желтого солнца, играющего на всплесках синих заливов, - все это является настоящим откровением Севера, истинно грандиозной поэмой Севера. 

Хаммерфест. Северные огни, Константин Коровин · 1894-1895

Деревня Константин Коровин, 1902

Картины Коровина — это всегда праздник, всегда открытие. Будничные, привычные, знакомые всем мотивы — морской берег, улицы старого города, лошаденка около бревенчатого сарая или натюрморт из рыбы и фруктов, ночная улица или девушка в саду — преображаются ярким и интенсивным переживанием художника. 

На берегу Черного моря, Константин Коровин, ?

Коровин не описывает жизнь, а творит цельный образ ее, увиденный и возникший в цвете, свете, во всей его жизненной трепетности.

Будучи фанатически привержен натуре, он мог мастерски написать полный жизни и темперамента этюд за один-два часа, а мог неделями мучиться и искать верный тон какой-либо тени от фонаря, без которого жизнь словно уходила из этюда. «Сама красота зависит от правды в живописи» — этому убеждению он остался верным до конца. 

Гурзуф, К.Коровин, 1914

Коровин — типичный и, пожалуй, крупнейший представитель импрессионизма в русской живописи. 

И стал он им не только потому, что знал и увлекался произведениями французских импрессионистов. Нет, это была не дань моде - этот живописный метод как нельзя лучше отвечал его собственной сущности, его пониманию живописи, темпераменту, особенностям дарования, отношению к жизни.Он говорил, что в пейзаже «должна быть история души. 

Он должен быть звуком, отвечающим сердечным чувствам. 

Это трудно выразить словом, это так похоже на музыку». Его произведения нельзя «рассказать», их надо видеть, ибо описания даже в малой степени не в состоянии передать мощную стихию цвета, господствующую в этих светоносных полотнах.

«Я твердо заявляю, что пишу не для себя, а для всех, кто умеет радоваться солнцу, бесконечно разнообразному миру красок, форм, кто не перестает изумляться вечно меняющейся игре света и тени».     Константин Коровин.

Источник
 

follow me

Steemit

Telegramm

Facebook

Instagram

Pinterest


1
0.015 GOLOS
На Golos с May 2017
Комментарии (5)
Сортировать по:
Сначала старые