Какие эффекты и синтезаторы имеют место быть.
И снова здравствуйте! Сейчас я хочу рассказать вам о самом необходимом, на мой взгляд, наборе различных эффектов и синтезаторов, которые должны быть у любого начинающего (и не только!) композитора и саундпродюсера. Боюсь, что мне придется разбить этот материал на несколько статей, уж больно много хорошего виртуального железа должно быть в запасе.
Начнем с эффектов. И первое в моем списке – это святой Грааль всех ди-джеев и композиторов – пак от FabFilter. Здесь есть все необходимое для эквализации, сведения и мастеринга. Вообще, с этим набором можно с нуля и до полной готовности написать трек, главное настрой и руки из нужного места. Лично у меня не одна композиция не обходится без их эквалайзера (Pro Q), лимитера (Pro L), компрессора (Pro C), да и всех остальных «ништяков»! Одинаково хороши как во время создания, так и при финальном редактировании композиции. Единственный минус – хорошо «кушают» ресурс компьютера. Так что на слабом железе желательно ограничится только стадией мастеринга (ну или запись в аудио файл и удаление эффектов, хоть долго и муторно, зато экономит память компьютера).
Далее идут вариативные эффекты, но иногда без них никак. Особенно при написании drum and bass и dub step. Это продукты фирмы Camel Audio – Camel Phat 3 и Camel Crusher. Довольно простые в использовании, но очень хорошие помощники для создания глубокого, мощного и уникального баса. Система рандомного сочетания характеристик, на удивление, может выдать вам очень интересные заготовки звуков.
Среди ревербераторов я отдаю предпочтение Eos. Очень простой, и весьма немало важное – не тянущий ресурсы эффект. Замечательно создает пространство. Пианино, с его использованием становится очень красивым и воздушным. Имеет ручку создания беспрерывной реверберации, что весьма кстати, при создании глубоких атмосферных заполняющих фонов (Пэдов).
Как же без нее?! Бешеная сосиска тоже должна занимать почетное место среди эффектов! Sausage Fattener – простота на высшем уровне (всего 3!..ручки), эффективность – запредельная. Ну и дизайн тоже, минимум – веселит всегда, когда включаешь.
Следующим идет пак TRackS 3. Вполне может использоваться и вместо FabFilter, но лично я нахожу его менее привлекательным. FabFilter более интуитивно понятен и местами обладает более широкими возможностями. Однако «тиранозавровые» компрессор и клипер довольно мощные инструменты и на стадии мастеринга я часто ими пользуюсь.
Также стоит упомянуть iZotope Ozone. Весьма сильный инструмент с уймой возможностей. Но лично у меня сложилось так, что я им пользуюсь, чаще всего, как анализатором. Кстати, насчет анализатора, очень неплох s(M)exoscope.![6.png]
Ну и, конечно же, ни как нельзя обойти стороной, великий и мало кем до конца изученный пак! Кто в теме, тот наверное уже догадался, что речь идет о Waves. У меня установлена 9 версия, полное издание и некоторые эффекты, возможно до сих пор ни разу не открывались! Еще бы, более 400 разных примочек. О некоторых из них я расскажу в следующей статье.
Так же, не хочу обойти стороной еще несколько плагинов. Они не так уж и обязательны, но людям, которые пишут тяжелую музыку без них не обойтись. В моем арсенале почетное место занимает тройка, на мой взгляд, наиболее важные инструменты: Guitar Rig 5, TH 3, AmpleTube 3. Все они по-своему очень хороши и здесь очень тяжело спорить какой из них лучше. К примеру, настройки помещения, да и записи самих кабинетов мне больше по душе в AmpleTube. Хорошие пресеты ненавязчивой эмбиэнт гитары и акустики можно найти в Guitar Rig и TH 3. Соло и бас гитары очень хороши в TH 3, также мне он очень нравится своей простотой и понятностью.
. Извиняюсь, что не на все описанные плагины есть фотки, некоторые не хотели загружаться.Всем большое спасибо, что читаете, до новых встреч))