«Жилец» / Соседская любовь
Кинофильм «Жилец»
Здарова, камрады!
В этот раз речь пойдет о киноленте «Жилец», срежиссированной Романом Полански в 1976 году, где режиссёр исполнил главную роль. Самой известной работой Полански является картина «Пианист» с Эдрианом Броуди, но сейчас не о ней. «Жилец» является психологическим триллером с элементами сюрреализма, где безумие происходящего нарастает постепенно и крайне абсурдно.
О сюжете:
Действие разворачивается вокруг человека по имени Трелковский (Романом Полански), который решает перебраться в новую квартиру. Придя на осмотр апартаментов, консьержка сообщает ему, что девушка по имени Симона (Роман Бутей), которая жила в этой квартире, выбросилась из окна и прямо сейчас находится в больнице на волоске от смерти, и только с её гибелью, Трелковски сможет въехать в эту обветшалую квартиру. Наш герой решает проведать Симону. Придя в больницу он видит девушку полностью окутанную в гипс, которая с воплями умирает на его глазах. Там же он знакомится с её привлекательной подругой Стеллой (Изабель Аджани), и у них завязываются теплые романтические отношения. Всё безумие начинается утром новоселья, когда гг идет по лестнице роняя мусор и встречает арендодателя, который предупреждает его о том, что если он продолжит шуметь, его ждут неприятные последствия. Возвращаясь на лестничную площадку, для того, чтобы собрать мусор, герой обнаруживает, что мусор пропал. Это и становится началом его психического разложения. Он начинает с головой погружаться в мир ныне покойной Симоны, и её чувств. Трелковски начинает подозревать, что соседи довели её до самоубийства.
Игра актёров:
Роман Полански работал над сценарием, режиссурой и сыграл тут самую главную роль. Я полагаю, что еще на стадии написания сценария он представлял, каким должен стать его персонаж. Как показывает практика, люди, создающие фильм от начала до конца, лучше всего справляются с главной ролью и наиболее точно передают эмоции и чувства главного персонажа, так как, фактически эти персонажи являются их плодом. Этот фильм не стал исключением. Полански, как актёр, сумел в полной мере передать абсурдность происходящего. Актёры играющее роли второго плана, почти также бесподобны, особенно Мелвин Дуглас, играющий арендодателя.
Саундтрек:
Музыку к фильму написал французский композитор Филипп Сард, у него даже есть камео в фильме. Сард очень точно отобразил весь абсурд и сюр в музыке, она как будто является продолжением композиции, и доводит твои ощущения до нужного состояния.
Мюсли:
Как я уже сказал, этот фильм является психологическим триллером с нотками сюрреализма, а значит подойдет далеко не каждому. Лично мне такие фильмы тяжело смотреть, но когда после просмотра я начинаю осознавать, что же на самом деле происходило на экране, то испытываю некое облегчение. В целом, фильм могу посоветовать любителям Полански и фильмов на подобии «Острова проклятых» и прочего линейного безумия.
Всего доброго! Смотрите хорошее кино! С вами был @paulsoul