Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
peeping-tom
7 лет назад

Социальные сети и повальная геймификация делают нас несчастными

Всемирная организация здравоохранения подсчитала: на 2015 г. в мире было 322 миллиона человек с диагнозом "депрессия". За последние 10 лет число заболевших выросло на 18,4%, их количество растет и в развитых, и в развивающихся странах. Педиатр-эндокринолог Робер Ластиг (Robert Lustig), автор книги The Hacking of the American Mind, считает, что дело в постоянной стимуляции системы вознаграждения, которую эксплуатируют отработанные схемы геймефикации и другие приемы манипуляций.

Особенно часто с ними можно столкнуться в сети: фрейминг, ачивки, тысячи их.  Люди подсаживаются на регулярные дозы дофамина (от кол-ва лайков, числа подписчиков и т.д), и у них формируется зависимость, также как от азартных игр или дофаминергических препаратов. Растет импульсивность поведения человека, что играет на руку создателям фейсбуков и проч. Если мгновенной награды получить не удалось (восторгаются в сетях не громко, как хотелось бы), то растет тревожность и развивается депрессия.

Фигня, думаете? Теперь вспомните, что вы чувствовали, когда в последний раз расставались со смартфоном больше, чем на пару часов. Беспокойство? Тревогу? В голове постоянно крутились мысли о пропущенных сообщениях и недоскроленной ленте? Очень похоже на симптомы зависимости.

0
0.000 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (8)
Сортировать по:
Сначала старые