Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
photofreediver
7 лет назад

СПЛИТ - фотография в полводы

Одна моя знакомая, которая так же, как и я является известным подводным фотографом, спросила меня как-то: «Сидоров, ну зачем ты снимаешь столько сплитов? Ведь большинству подводных фотографов они уже давным-давно надоели!»
Я тогда так удивился. И впервые задумался: а действительно, почему и зачем я их столько снимаю?

Split в переводе с английского означает "разделение, раскол"
В фотографии СПЛИТ-это термин, которые используют подводные фотографы. Они так называют все снимки, сделанные в ПОЛВОДЫ.

WY1A6113 2ХР2.jpg

Т.е. если в одном кадре есть и подводная часть и надводная, то это и есть так называемый СПЛИТ. Причем, какая часть воды, а какая суши-не важно.

IMG_2483.jpg

Получается, что для того, что бы сделать такую фотографию, нужно фотокамеру хоть и частично, но таки засунуть в воду, а соответственно у нее должна быть водозащита. Такие камеры или водозащитные боксы как правило покупаем мы, фотографы подводные. Вот почему термин СПЛИТ мы придумали и мы же в основном используем. Да и во всех фотоконкурсах такого рода фотографии участвуют, в основном как подводные.

_5140389.jpg

Так почему мне так нравится этот вид фотографии и почему я никогда не перестану его любить?
Подводная фотография для меня всегда была возможностью показать людям красоту другого для них Мира. Мира, который живет совершенно по физическим законам, а соответственно и по другим правилам, нежели чем тот Мир в котором живем мы с вами. А съемка в полводы это единственный способ показать, на сколько эти два Мира разные, но при этом, на сколько они друг с другом тесно связаны и не могут друг без друга существовать. В общем, для меня это целая философия!

DSC_0927.jpg

Снимать сплиты в принципе не сложно. Единственная проблема заключается в том, что как раз из-за разности физических законов при одной и той же освещенности под водой ВСЕГДА меньше света, чем на поверхности. Решается она достаточно просто. Экспозиция камеры выбирается так, что бы не было пересвета по надводной части кадра, а подводная недоосвещенность устраняется с помощью одной или нескольких вспышек. У меня, после многих лет тренировок, все это уже происходит на «автомате». Точнее происходило до вчерашнего вечера, когда я пользуясь великолепнейшей погодой, отправился в море поснимать вечерние сплиты в Казачьей бухте Севастополя.
Закат был на столько великолепен, а я на столько уверен в правильности настроек своих вспышек, что наслаждался видами и фотографировал, даже не проверяя, что у меня в итоге получается. В результате, как потом оказалось, вспышки работали не на максимуме своих возможностей, а на минимуме (в настройках это всего лишь один щелчок, на который я и промахнулся). Может быть, если бы море было не Черным, а Красным например, мне эти ошибки и простились бы. В фотошопе можно было бы недоэкспонированность подводной части вытащить, например. А так: 95 % материала – в помойку. Такой красивый закат, а подводная часть уже даже фотошопом нормально не вытягивается Так жалко!!!

WY1A4570.jpg

А что с остальными 5%?
Где-то повезло и подводная часть была с хорошей светоотражающей поверхностью и слабого пыха вспышек более-менее хватило. Как здесь например:

WY1A4453.jpg

Где-то окрывал диафрагму больше чем нужно, тем самым чуть-чуть пересвечивал верх, но зато недосвет подводной части не был критическим. Поправив потом в RAW-конверторе недоэкспонированность низа и переэкспонированность верха, получилось более-менее сносно:

WY1A4463.jpg

Чем темнее становилось на улице, тем я сильнее открывал диафрагму. Низ стал выравниваться с верхом по свету, но пропала глубина резкости:

WY1A4620.jpg

В некоторых снимках можно просто срезать подводную часть и оставить, как обычный вечерний пейзаж:

WY1A4510.jpg

А когда я наконец-то вышел из ступора и понял что со вспышками что-то не так, то уже и ночь наступила:

WY1A4651.jpg

Зато и сам очередной урок получил и хороший предлог появился рассказать вам про такой вид подводной фотографии, как СПЛИТ и показать вам некоторые из своих фотографий, сделанных мной с использованием этой техники съемки.
Если вам понравятся мои полуподводные фотографии, то в следующий раз расскажу и покажу много еще всего интересного на эту тему, снятого мной в разных уголках Земли)

26
2.494 GOLOS
На Golos с October 2017
Комментарии (26)
Сортировать по:
Сначала старые