Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
pioner777888
7 лет назад

Тихий Рюрик - олицетворяет начало истории России


(Источник фото)

Князь Рюрик – как все начиналось…

Полноводная река начинается с истока. Жизнь с рождения, а история – с отправной точки, которую все признали «исходным нулем». Полулегендарного персонажа нашей истории – князя Рюрика, можно назвать знаком, олицетворяющем начало истории России.

Земли без краёв, населенные малолюдными племенами, в VIII- IX веках похожи на первобытный хаос, в сравнении с более или менее цивилизовавшимися на обломках Римской империи варварами, к тому времени уже наловчившимися на завшивленное тело наворачивать тогу из парчи.

Славяне, жившие по при ильменским просторам были совсем не воинственные. Не то что племена балтийских варягов. А известный летописец Нестор числил варягами: шведов, норманнов, готландцев, а так тех кого называли «Русь». Ребята профессионально разбойничали, как дальних странах, так и подчастую совершая досужие промыслы по закромам своих миролюбивых соседей. Иным так нравилось столоваться на дармовщинку, что норовили «доить послушную корову» как можно подольше.

Периодически варяги взгромождались на шею кривичей, радимичей, ильменских словен и других незлобивых обитателей благодатного края. И за каждым разом, загостившихся нахлебников, приходилось в шею выталкивать. Так и продолжалась катавасия, аж до середины IX века, когда пришла очередная шайка варяжских бродяг, которые по предположению самого Николая Карамзина не «перегибали палку» с данью и серьезных обид не чинили.

Терпеть бы их не перетерпеть, но местная элита (старейшины, вожди и видные бояре), сочтя упущенную выгоду, возмутили народишко, да и турнули разбойников, как могли помяв им бока. И всё бы хорошо, но иссяк лад между славянами (читай элитами) и пошли они бранью друг на друга. Бились бы болезные до последнего, но уважаемый старейшина из Новгорода Гостомысл, по преданию выдвинул на обсуждение альтернативу братоубийству. Идея была в том, чтоб извечный спор славян между собой, решил приглашенный человек со стороны. Чтобы из благородных был, да власть поддерживал дружиной своей.

Старичок был не промах, мало того, что на «ладан дышал», а дельце провернул. «Третейским судьей», наверное безальтернативно предложил сына своей дочери Умилы и по сведениям, достоверностью не блещущим (как впрочем и остальные) – сына бодричского князя Годлава. То есть вполне логично, пристроил родного внука на теплое место, в холодной стране.

Собрались словене новгородские, кривичи, весь и чудь и отправили послов с челобитной к кандидату, дескать нет порядка в великой и обильной земле, бери власть и владей нами.

Ну кто от такого предложения откажется? Не устоял и Рюрик. Собрал пожитки, семью в охапку, дружине смотр, марш-марш вперед и с песней. Новые земли, новые приключения, сулящие настоящий достаток и даже больше того, чего же романтичному варягу еще желать.

По логике, послы должны были пригласить одного князя, а приперлись они втроем, благо что братья, по хорошему то нужен один. Есть версия, что Синеус и Трувор, вовсе и не братья, а в переводе со старошведского: sine hus – это свой род, а thru varing – верная дружина, следовательно Рюрик мог прибыть один, как князь, но с семьей и дружиной верных бойцов. Так по крайней мере утверждали Г.З. Байер и Б.А. Рыбаков.

Красивая теория, но рушится всё, что связано с Умилой и Годлавом, тогда и лишается логики великий шахматный ход Гостомысла. Выходит клич абы кого, первого встречного-поперечного, кто он и что у него на уме неважно. Выходит предки наши – дурни несусветные? Может быть, ведь таковых немало всегда и у всех, но не верю, что они принимали важные для всех решения.

Поэтому, скорее всего приехали по одному пригласительному билету на Рюрика, втроем, чтобы нескучно было. Места всем хватит. Тем паче «Синеус» — это не литовец, а наверное «синий ус», наверное бабник. Была ведь у французов легендарная «синяя борода». Мы тоже «щи не лаптем хлебаем», у нас «синий ус». Ну а «Трувор» возможно «третий по рождению». Так пазлы вроде сходятся.

Подтверждает легенда их мирное вхождение в славянский мир, что скорее всего связано с общностью этнических корней. Прибыли ребята из племени Русь на земли славян и разместились: Синеус в Белоозере, на землях «веси», Трувор в Изборск, а вот с Рюриком закавыка. Некоторые утверждают, что прибыл старший из братьев не в Новгород, а в городок Ладога, что на сотню километров севернее, так как города Новгорода, дескать еще не было, строительство его начал сам князь Рюрик.

Но Рюрик согласно летописям (правда намного более поздним) прибывает на земли ильменских словен в 862 году. А новгородцы, на основании данных, полученных в результате серьезных исследований, считают 859 год, датой основания Новгорода Великого и нет оснований им не доверять. Значит город уже был и любом другом случае, Новым городом называют поселение, в пику старому, с огромной долей вероятности существовавшему где-то поблизости.

Власть Рюрика, после смерти братьев, взявшего в свои руки бразды правления в протогосударстве, названном Русь, не подвергалась сомнению, какими-либо бунтами или вящим неудовольствием широких масс, вечно всем недовольных славян. Амбиций Александра Македонского, по всему у Рюрика не отмечено, за исключением окрестностей Чудского и Ладожского озер. Крупных злодейств тоже за ним замечено. Не осталось потомкам и велеречивых назиданий. В общем повезло с князем, на первых порах нашим предкам. Почти все были довольны. Есть небольшие вопросы с Аскольдом и Диром, о которых поразмышляем позже.

Сей мир князь оставил так незаметно, что в истории не осталось даже даты его смерти. Биографы Рюрика отмечают, что умер князь до 882 года, даты, когда началась новая страница в истории нашего Отечества. Но это уже другая тема истории.

8
498.700 GOLOS
На Golos с February 2017
Комментарии (12)
Сортировать по:
Сначала старые