Steem Monsters - коллекционная карточная игра (аналог Hearthstone) на блокчейне STEEM: первые впечатления и правила игры
Начну с впечатлений: Steem Monsters восхитительна!
Это лучшая игра на блокчейне из существующих. Геймплей, графика, отрисовка боёв, анимация, музыкальное сопровождение - всё сделано на отлично. И хотя игра работает на блокчейне STEEM - ничего не лагает, а сам игровой процесс и регистрация игроков реализованы максимально просто и не потребуют от вас никаких специальных знаний о блокчейне и криптовалютах. Просто открываете сайт игры в браузере, регистрируетесь и получаете удовольствие от качественной игры.
При этом использование блокчейна в качестве технологической основы даёт Steem Monsters массу преимуществ перед аналогами:
- Все бои открыты и доступны для анализа - вы можете просмотреть историю как всех своих боёв, так и других игроков, что очень сильно помогает в обучении и выработке правильных тактик для улучшения игры.
- Все игровые карточки принадлежат вам и вы можете свободно обмениваться ими с другими игроками или продать на рынке.
- Блокчейн позволяет независимым разработчикам создавать свои собственные сайты по игре. И они это делают, например есть несколько независимых торговых площадок с более удобным, чем официальный интерфейс.
Если у вас есть аккаунт в STEEM - вы можете начать играть прямо сейчас. Достаточно залогиниться на сайте игры с вашим Posting ключом STEEM и купить (за токены STEEM или SBD) начальные карты призывателей и монстров в вашу коллекцию. Причём карты не обязательно покупать в официальном магазине в виде стартового набора - можете покупать отдельные карты напрямую у игроков (кнопка "Market" на сайте) - так выйдет немного дешевле. Попробуйте.
Если тема вам зашла, вы попробовали поиграть в Steem Monsters и почувствовали интерес - напишите о своих впечатлениях.
Если интересно, я продолжу публикации на тему этой игры и в следующих выпусках расскажу и финансовой стороне (как получать прибыль от игры), о нюансах прокачки карточек призывателей и монстров, об оптимальной стратегии выхода в золотую лигу при минимальных затратах и о других нюансах игрового и торгового процессов.
Я сейчас дошёл до предпоследней, Бриллиантовой Лиги, так что про игру буду писать исходя из своего практического опыта. А сейчас - основные правила игры. Они есть на сайте, но перевода их на русский и детального пояснения игровых механик я не нашёл (если знаете хорошие ссылки - не стесняйтесь оставить их в комментариях), так что, надеюсь, эта информация будет полезна новичкам в первые часы игры.
И серьёзно - если вам интересны коллекционные карточные игры как жанр - обязательно попробуйте Steem Monsters - она однозначно должна вам понравиться!
Правила игры Steem Monsters
Карточки в игре делятся на карты призывателей (лидеров команды в бою, Splinters) и монстров. И призыватели и монстры относятся к определённым школам магии (огонь, вода, земля, жизнь, смерть и школа драконов) и могут формировать команду только из монстров одной и той же школы магии. Исключение составляют призыватели школы драконов, которые могут формировать команду из монстров-драконов и монстров ещё одной любой школы магии. Также есть карты нейтральных монстров, которые могут быть использованы призывателями любых школ магии.
Чтобы начать бой - вверху сайта игры нажимаете ссылку "BATTLE!" и у вас есть несколько вариантов на выбор "PRACTICE" - тестовый бой, когда вы не получаете и не теряете очки рейтинга, RANKED - по результатам боя вы получите (если выиграете) или потеряете рейтинг и CHALLENGE - игра в конкретным игроком по выбранным правилам. Рекомендую сразу начинать играть в рейтинговые бои, т.к. рейтинг ниже минимального не упадёт и на начальном этапе вы можете улучшать свой рейтинг.
Ваш рейтинг определяет игровую Лигу, в которой вы сражаетесь - от Лиги Новичков с рейтингом меньше 100 до Чемпионской Лиги c рейтингом от 4,700. Чем выше окажется ваш рейтинг в текущем игровом сезоне (до конца нынешнего сезона остаётся 11 дней), тем большую награду вы получите. Минимальная награда в Бронзовой Лиге - 5 случайных карт игры. Максимальная награда - 150 карт для Чемпионов. Плюс ещё специальные спонсорские призы для лучших игроков.
Кроме сезонных наград в Steem Monsters есть ежедневные квесты, выполнив которые вы каждый день будете получать минимум 1 случайную карту или больше - смотря в какой лиге вы играете. В Золотой Лиге я получаю 8 карт каждый день.
После нажатия кнопки вступления в бой игра подберёт вам соперника подходящего уровня и сгенерирует случайные параметры боя - максимальное количество маны карт вашей команды, разрешённые в бою школы магии и особые правила боя. На низких рейтингах бои происходят как правило без модификаторов, а на более высоких рейтингах обычно бывают дополнительные условия. Но к тому времени вы уже освоитесь в игре.
После этого ваша задача - выбрать призывателя, который поведёт вашу команду в бой и сформировать команду из монстров соответствующей школы магии. Общая мана карт команды ограничена параметрами боя. Постарайтесь сформировать максимально сильную команду, включающую танка, лекаря и атакующих монстров.
Монстры в команде располагаются последовательно и максимально вы можете собрать команду и 6 монстров.
Сначала будет атакован первый монстр, когда он погибнет - второй и так до последнего. Выигрывает тот, кто первым убьёт всех монстров противника.
Монстры с рукопашным оружием могут атаковать только если стоят на первой линии (исключение - модификаторы конкретной карты монстра, о них чуть ниже). Монстры с метательным оружием или магической атакой могут атаковать с любой линии.
Призыватель непосредственно не принимает участия в бою, но при старте боя даёт определённые бонусы всей команде.
После того, как сформирована команда, вы уже не сможете управлять боем - его результаты рассчитываются автоматически. Можно сразу переключиться на конечный итог боя, но я рекомендую вам отсматривать бои полностью - так вы наглядно поймёте всю механику, выявите слабые и сильные стороны своих карт и быстрее научитесь составлять эффективную команду.
Параметры карт
- Затраты маны на добавление карты монстра в команду.
- Боевые характеристики карты: тип и величина наносимого урона, скорость, щиты от физического урона и жизнь монстра.
- Школа магии к которой принадлежит монстр и редкость карты. Редкость карты сама по себе на результаты боя не влияет, а оказывает значение на прокачку карты, определяя, сколько карт нужно соединить вместе, чтобы получить карту следующего уровня.
- Название монстра.
- Уровень карты - с ростом уровня улучшаются боевые характеристики карты и могут появиться новые способности. Уровень карты можно повысить только соединяя вместе несколько одинаковых карт. Используемый уровень карты монстра в бою не может превышать уровень карты призывателя.
- Прокачка карты - индикатор показывает сколько осталось до следующего уровня карты. В разделе COLLECTION вы можете посмотреть точное цифровое значения для каждой вашей карты.
- Способности карты, модифицирующие её поведение в бою.
Боевые характеристики карт
Физический урон, наносимый монстром в рукопашном бою. Если у монстра нет специальных способностей, в рукопашную он может биться только на первой линии. Если у противника есть щиты - урон сначала наносится щитам, и только потом здоровью. У противника есть шанс увернуться от урона. |
Физический урон, наносимый монстром дистанционно. Если у противника есть щиты - урон сначала наносится щитам, и только потом здоровью. Монстры могут наносить дистанционный урон с любой линии, кроме первой. У противника есть шанс увернуться от урона. |
Магический урон, наносимый монстром. Монстры с магическим уроном атакуют с любой линии и магический урон не блокируется щитами, сразу нанося урон по здоровью противника. Противник всегда получает урон, без возможности увернуться. |
Скорость определяет порядок, в котором монстры атакуют противников, а также чем выше скорость - тем выше шанс нанести урон противнику и увернуться от его физического урона. |
Уровень жизни монстра. Когда он упадёт до нуля, карта убирается с игрового поля и все последующие карты сдвигаются на линию выше. |
Щиты от физического урона. Физический урон сначала наносится по щитам, потом уже по здоровью. Урон, превышающий щиты, будет ими полностью поглощён, не нанося урон здоровью. |
Особые способности
Некоторые карты монстров имеют особые способности, существенно влияющие на последовательность боя.
Полёт - летающие монстры имеют повышенный шанс увернуться от физической атаки (рукопашной или с дальней дистанции), если атакующий не имеет способности летать. |
Топот - когда монстр ибивает карту противника, он атакует карту на следующей линии. |
Лечение - в начале каждого раунда боя монстр восстанавливает часть своего здоровья. |
Лечение танка - в начале каждого раунда боя монстр восстанавливает часть здоровья монстра свой команды, стоящего на первой линии. |
Магический щит - уменьшает получаемый магический урон. |
Щит - уменьшает получаемый физический урон. |
Увеличенный шанс увернуться от любого физического урона. |
Яд - при атаке монстр имеет шанс отравить соперника. Отравленный монстр в начале каждого раунда боя будет получать прямой урон здоровью от яда. |
Оглушение - при атаке монстр имеет шанс оглушить соперника. Оглушенный монстр пропускает свой ход в раунде битвы. |
Торможение - если у вас в команде есть монстр с такой способностью, скорость всех карт противника уменьшается. |
Взрыв - при атаке часть урона также передаётся монстрам, находящимся на соседних с атакуемым монстром линиях. |
Воодушевление - если у вас в команде есть монстр с такой способностью, физическая рукопашная атака ваших карт увеличивается. |
Защита - перед началом битвы все ваши монстры получают физические щиты. |
Берсерк - получает бонус к физической атаке если здоровье меньше максимального. |
Удар в спину - монстр с такой способностью атакует не первую линию противника, а последнюю. Может атаковать, даже если находится не на первой линии. |
Снайпер - монстр с дистанционной атакой с такой способностью атакует не первую линию противника, а первого монстра с дистанционной или магической атакой. |
Зеркало - отражает часть магического урона, нанося урон обратно по здоровью атакующего. |
Шипы - отражает часть физического урона, нанося физический урон обратно атакующему. |
Укол - если физический урон превышает прочность щитов, то превышающая часть не расходуется впустую, а наносит урон по здоровью. |
Слабость - если у вас в команде есть монстр с такой способностью, здоровье всех карт противника уменьшается. |
В принципе - вот и все правила. Они на самом деле достаточно просты и вы очень легко их поймёте, как только проведёте первые несколько боёв. А дальше уже всё зависит от ваших способностей. Удачи в бою!
Полезные ссылки
Русскоязычная чат-группа по Steem Monsters в Телеграме.
Чаты в Discord для общения с разработчиками и сообществом Steem Monsters.