О грехе. Обратная связь
Спасибо @ladyzarulem за комментарий под предыдущим постом!
Всё так и есть, и Наташа своими размышлениями подтверждает стандарт грешного человека: я сам буду решать, что правильно, а если ошибусь, сам за это и отвечу. Для того, чтобы посмотреть в корень и увидеть, почему наши стандарты расходятся со стандартами Творца, необходимо вернуться в Эдемский сад, к тем событиям, которые и послужили причиной этих расхождений.
Человек был сотворен Богом. Он позаботился о человеке, создав идеальные условия для жизни: идеальный климат, бояться некого – не существует хищников, питание – с любого куста, на любой вкус.
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни , и стал человек душею живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. ( Бытие, 2:7-9)
Мы видим, что человек сотворен для определённых Богом задач, как помощник.
И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. (Бытие, 2:15)
Обратите внимание, даже дерево жизни было доступно для человека, ограничения касались только дерева познания добра и зла.
И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. (Быт.2:16-17)
Мы не знаем планов Создателя, сейчас можем только строить предположения – могли ли быть сняты запреты и в каком случае. Человек даже не задумывался по этому поводу: раз нельзя, значит нельзя – так сказал Тот, Кто дал жизнь.
У гениального Михаила Афанасьевича Булгакова в романе «Мастер и Маргарита» Воланд, в свойственной этому персонажу манере, списанной как бы с натуры, задает вопрос посланцу Иешуа:
«Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как выглядела бы земля, если бы с нее исчезли тени?»
Очень интересный вопрос, правда? Не было бы законов, не было бы и преступников… Но есть закон Бога и есть те, кто его преступили.
Адам, тот, кто слышал запрет от Бога напрямую, обязан был передать его жене. Он и передал. И оба были послушны, до того момента пока не появился лукавый в образе змея и не подкинул вопросик, суть которого сводится к «А может, Бог что то от вас скрывает?:
«И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» Бытие, 3:1
В Писании везде, где приводится прямая речь сатаны (др.арамейск. – противник, неприятель) обращает на себя внимание манера его общения: это или вопрос-затравка, или обусловленное предложение (…если ты Сын Божий…Ев. Матфея, 4)
В этом, самом первом диалоге, жена проиграла сразу, как только вступила в него:
«И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. (Быт.3:2,3)
Что может быть плохого в том, чтобы, показывая свою осведомлённость чуть-чуть добавить от себя? Бог не говорил «не прикасайтесь», Адам это знал, но почему-то промолчал. А теперь противник наносит удар, напрямую обвиняя Бога во лжи и указывая, где именно их обманывают и что скрывают:
«И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». (Быт.3:4,5)
Посеянное сомнение не встречает сопротивления, Адам продолжает молчать, жена по-новому рассматривает запретное дерево:
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; (Быт.3:6а)
И видит, что и плоды на нем по качеству ничем не отличаются от других, даже, пожалуй, получше будут, к тому-же можно узнать много всего нового, а почему бы и не пощупать? Ничего не происходит… может, попробовать, ничего страшного ведь не случилось от прикосновения?
...и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. (Быт.3:6б)
Вот так всё и случилось: просто, без особых затей, сами додумали, сами поверили, сами обманулись. Только вот страшные последствия мы все испытываем на себе до сих пор.
И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. (Быт.3:7)
Да, это того стоило! Теперь мы сами решаем, что для нас хорошо, что плохо, что красиво, что добро, а что нет. Только это НАШЕ мнение, и оно может диаметрально расходиться с Божьим замыслом о нас. Не забывайте, Бог сотворил нас для Себя. Мы решили, что мы сами по себе, и сами за себя ответим. Только это большая ошибка:
Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. (Римлянам, 6:23)
Божьи стандарты неизменны, непослушание им – грех, наказание – смерть.
Наташа говорит, что не понимает, что ей делать. Хорошо, мы здесь как раз для этого!
Что-то подсказывает, что надо себя наказывать. Наказывать? Что заставляет так думать? Это как раз тот самый страх, инструмент противника, потому что:
В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви (1Иоан.4:18)
…Бог есть любовь (1-е Иоанна, 4:8б)
Все сводится к незнанию Бога и Его воли…
Почему мы можем ему доверять? Потому что Он со своей стороны сделал всё, чтобы этого страха в нас не было. И к этому Его действию нам просто нечего добавить, всё сделано за нас. Нам некуда вставить свои три копейки...
Мы будем говорить о спасении и Спасителе более подробно на неделе.
А вот каяться – это правильный ход мысли. Слово «покаяние» - (др.греч. – метанойя), буквально значит «перемена мышления». И размышлять о том, почему меня тревожат последствия моих поступков, почему мне за них так стыдно, что можно с этим сделать – очень верный путь.
Подробнее об этом можно почитать в Евангелии от Луки, 15:11-24ст., если действительно интересно и нужен ответ.
А то, что слово «грех» не нравится само по себе, что тут сказать? Говорят, в свое время Тертуллиан сказал:
«Душа по природе – христианка».
Потому ей грех и не нравится…
Цитаты Писания - Русский Синодальный текст.