[Фильм] @danila.soboy, рецензия на фильм 8 подруг Оушена (2018)
Источник
Феминистский настрой в последнее время активно штурмует Голливуд и весь кинематограф в целом. Где-то такой подход выглядит крайне удачно (например, в одних из лучших фильмах за последний год, которыми являются оскароносные Форма воды и Три билборда на границе Эббинга, Миссури, на позиции центрального персонажа выступает женщина), где-то — нейтрально и вполне сносно (например, Рей в новой трилогии Звездных Войн), а где-то — просто ужасно и катастрофически провально (ремейк Охотников за приведениями с женской командой). Ну а этим летом женской встряской решили наградить одну из лучших киносерий про ограбления — знаменитую трилогию про Дэнни Оушена и его друзей.
Прежде чем начать, хочу отметить ключевую особенность данного обзора: я, ввиду какого-то магического стечения обстоятельств, не смотрел ни одной части из оригинальной трилогии. Вот так вот бывает, да :) Только не спешите кидаться тапками!) Поэтому данный фильм я буду оценивать строго с точки зрения полученных мной эмоций и впечатлений, без повсеместного употребления "А вот в 11 друзьях, а вот в 12 друзьях, а там было по-другому, а там было точно так же и т.д."
Действие фильма происходит в наши дни, зритель сразу же узнает, что сестра Дэнни Оушена по имени Дэбби (Сандра Буллок) выходит из тюрьмы, после проведенных в ней 5 лет 8 месяцев и 12 дней. Известный братец вышедшей на свободу заключенной похоронен, по всей видимости вместе с надеждой на полноценный четвертый фильм, а сама Дэбби все это время не сидела сложа руки, а продумывала гениальный план по краже трехкилограммового бриллиантового ожерелья у известного ювелирного и часового дома Cartier, стоимостью аж 150 миллионов долларов. По уверению самой героини, план абсолютно точный, продуманный до самых-самых мельчайших деталей, поскольку создавался в течение столь длительного периода времени каждую свободную секундочку, поэтому просто обречен на успех. Вот только на деле, при малейшей попытке задуматься над происходящим в картине, оказывается, что план-то работает только потому, что так написано в сценарии.
Но давайте сначала так: вооружившись билетом на сеанс, порцией попкорна и газировкой, полностью отключив критическое и аналитическое мышление, вы посмотрите, как команда из восьми преимущественно переборщивших с макияжем и тоналкой женщин (госпоже Буллок через месяц 54 стукнет) лихо проворачивает аферу с кражей ожерелья. И все происходит тютелька-в-тютельку согласно плану, любые возникающие на пути проблемы и препятствия решаются по щелчку пальцев/звонку по телефону/волшебному стечению обстоятельств/немецкому или французскому языку. Все супер, и на ограбление посмотрели, и на прихорошившуюся Сандру Буллок тоже, и на пышную грудь Рианны в красном платье поглазеть дали. Ну а для тех, кто в отличие от меня, знаком с оригиналом, припасено несколько камео и фотография Джорджа Клуни.
А теперь начнем немножко анализировать. Вся Восьмерка Оушена абсолютна пустая, скучная и незапоминающаяся. Это просто восемь красивых обаятельных девушек и женщин. Больше за этими образами не стоит ничего. Придумываемый годами план на деле кажется состряпанным на клочке бумаги на коленках, а любой шаг при оценке имеет огромную вероятность стать провальным. Любая проблема по сути решается не героями, а сценаристами. Нужно, чтобы дизайнером для известной актрисы Дафны Клюгер (Энн Хэтэуэй), которой планируется на шею нацепить то самое ожерелье, стал свой человек? Да не проблема, первый тык пальцем в журнале на персонажа Хелены Бонем Картер и вуаля! Оказалось, что в сейфе под землей не ловят связь высокотехнологичные очки для снятия 3D-скана? Пфф, попросим представителя Cartier вместе с охраной вынести 150 миллионов бриллиантов в помещение наверх, потому что там больше солнечного света! Выяснилось, что снять ожерелье может только уникальный магнитный ключ у охранника? Не смешите мои ботинки, один звонок сестре Рианны исправит столь досадный прокол в плане за минуту экранного времени. Еще раз напомню, план зрел в голове у Дэбби Оушен почти 6 лет. И так происходит весь фильм. Допущение на допущении и допущением погоняет. А половина команды буквально подбирается на улице.
Между персонажами не видно никакой связи, между ними нет истории, образы никак не раскрыты. Вышедшая на свободу Дэбби первым делом идет к своей давней напарнице Лу (Кейт Бланшетт), убеждая ее помочь с ограблением. И все. Что их раньше связывало? Может они через что-то прошли вместе? На какой ноте расстались? Ничего неизвестно. Остальная команда набирается по принципу "У тебя есть знакомый хакер? Я тут план 6 лет продумывала, пара недель до дела, нужен хакер, который сможет сделать конкретно это и это. - Да не вопрос, она уже сидит в нашей штаб-квартире."
И все члены команды являются профессиями, а не живыми персонажами. Я, по указанной выше причине, не знаю, раскрывались ли герои в оригинальной трилогии, но в 8 подругах Оушена это делается безобразно. Имя, род деятельности, что будет делать с деньгами в двух словах. Все. Уровень личной драмы здесь таков, что одна героиня мечтает съехать наконец от своей мамы.
Сцены, показывающие характерные возможности каждого члена команды, выглядят здорово, но бессмысленно и неуместно. Персонаж Рианны, хакер по прозвищу Девятка, демонстративно вырубает электричество в квартире по нажатию кнопки на ноутбуке просто потому что может это сделать. Персонаж Аквафины, ловкая карманница Констанс, по этой же причине ворует минуту экранного времени вместе с часами своих напарниц.
Ну а после самого ограбления, когда настает время освещения действий следователей и прочих служб безопасности, начинается тотальный сценарный крах, и повествование просто сыпется, благо что это происходит финальные минут 10 фильма. Просто уровень подозрительности действий и вообще, собственно, наличия некоторых членов команды Оушена на целевом мероприятии таков, что, наверное, даже Даша-следопыт не выдержит и начнет остервенело тыкать пальцем в тех, кто явно в этом замешан.
8 подруг Оушена получился продуктом в красивой обертке, но с абсолютно бесвкусной начинкой. Слабые, нераскрытые и даже бесполезные герои, эффектные, но ненужные сцены, план, держащийся лишь на сценарных соплях, беспробудная тупость многих персонажей и действий. Идти или нет - решать Вам, но перед просмотром посоветую хотя бы частично отключить аналитическое мышление.
С Уважением, @danila.soboy
We’ve opened up the chat for our community: https://t.me/owl_chat, https://discord.gg/bpKNHhP
We also have own channel with reviews from Steemit on Telegram: https://t.me/owl_recenzent.
You are welcomed to participate and subscribe!
Sign up for our Owls! At Golos, Steemit, Litsovet and everywhere!