[Фильм] @danila.soboy, рецензия на фильм Мег: Монстр Глубины (2018)
Лето - прекрасная пора богатых и сочных блокбастеров. Именно таким себя позиционирует Мег: Монстр Глубины, история про доисторического мегалодона, добравшегося до наших дней.
На деле же получился очередной глупый попкорновый боевик, добавляющий очередную роль-профессию в копилку Джейсона Стейтема. На этот раз знаменитый лысый дядька играет бывшего дайвера Джонаса Тейлора. Почему бывшего? Потому что фильм начинается со сцены спасения группы ученых с атомной подводной лодки, на которую нападает неизвестное существо. Спасателем оказывается герой Стейтема, и в критический момент он решает пожертвовать несколькими членами команды, все еще остающимися на подлодке, ради спасения всех остальных. После Джонаса обвиняют в сумасшествии, и он благополучно отходит от дел, отворачиваясь от окружающего мира и попивая пивко. Спустя годы группа исследователей, спонсируемая неким миллиардером Джеком Моррисом (Рэйн Уилсон), занимается изучением Марианской впадины, на дне которой оказывается термоклин из сероводорода. Преодолев его, ученые обнаруживают закрытую экосистему, все это время сокрытую на столь огромной глубине от взора человека. И, о неожиданность, происходит нападение мегалодона. Ну и по классике расхлебывать все это дело отправляют Стейтема.
Лично я разбил картину на три совершенно разные отчетливые части. Первая, лучшая во всем фильме на мой взгляд, показывает зрителю завязку истории. Огромная подводная научная станция, напичканная супер-современным оборудованием и интересными колоритными сотрудниками, потрясающе красивый подводный мир, замечательная атмосфера предстоящего кинопутешествия к глубинам Марианской впадины. Радости нет предела, ведь дальше показывают чудесную по красоте экосистему под термоклином, наполненную причудливыми рыбками, всевозможной растительностью и кораллами, гигантскими моллюсками и т.д. Создается впечатление, будто пришел не на боевик с брутальным Стейтемом, а смотришь очередной выпуск на каком-нибудь National Geografic. Атмосферу таинственности марианских глубин разбавляют забавные персонажи своими по-доброму глупыми и дурацкими шутками, а также бесконечно милая, но по-взрослому мужественная дочка местного женщины-океанографа Сюин (Ли Бинбин). Невольно задумываешься, неужели и дальше все будет так же хорошо и гладко? Есть же Стейтем. Где, спрашивается, мордобой? Где переполненные брутальностью, пафосом и глупостью сцены?
А вот же они! Вторая треть фильма, начинающаяся с освобождения мегалодона из природного плена Марианской впадины, представляет собой одну огромную бесконечно-глупую сюжетно-сценарную профанацию. Складывается ощущение, что абсолютно всех героев покусал Стейтем, заразив их комбинацией самых нелепых черт всех своих ранее сыгранных механиков, профессионалов, защитников, перевозчиков и прочих соцработников, а именно тотальным беспросветным безрассудством, глупостью и отсутствием логики. Чтоб вы понимали хотя бы верхушку айсберга тупости героев и сюжета в целом, исследователи обнаруживают, что мегалодон начинает топить суда в ближайшем от станции районе, и единственным очевидно-верным и правильным решением все герои безоговорочно считают сесть на катер и отправиться убивать огромную доисторическую акулу вручную с помощью Стейтема и гарпуна. Если относиться к просмотру с иронией, то становится очевидно, что у бедной акулы нет ни единого шанса, ведь против Джейсона не попрешь.
Кроме этого, данная часть фильма наполнена дурацкими пространственно-временными и логическими просчетами и несостыковками, что является камнем в огород сценаристов и монтажеров. Опять же, герои заявляют, что в нескольких десятках километров от станции акула топит суда. Банально можно прикинуть, что добираться до предполагаемого места акульего бесчинства придется около часа. За это время акула может перебраться куда угодно, ведь ее поведение совершенно точно не подчиняется прогнозированию. Но нет, прибыв на место, герои обнаруживают, что мегалодон просто кружит на одном месте, видимо ожидая схватки с господином Стейтемом. Или вот еще сцена: на яхте проводится свадьба, гости которой решают поплавать в открытом море. Помочить лапки решает и маленькая сумочная собачка невесты. Стараниями монтажеров всего спустя несколько секунд беззащитная тявка телепортируется метрах в двухста от яхты, отчаянно тормошит лапками в попытках спастись от приближающейся акулы. Вроде бы мелочь, но все равно думаешь: да какого черта?! В общем тут плохо все: логика действий отсутствует, какое-то раскрытие персонажей и натягивание драмы происходит как будто по нажатию кнопки, пространственно-временные косяки при монтаже... А почетное первое место в рейтинге тупости персонажей занимает тот самый миллиардер, спонсирующий все исследования. К нему всего один вопрос. Какого черта он, являясь миллиардером, то есть, по сути, имеющим неограниченный доступ к абсолютно любым средствам поимки, нейтрализации, убийства, да чего угодно, хоть суши из этой акулы мог себе заказать, просто едет вместе со всеми на лодке на потенциальную гибель (если трезво смотреть на ситуацию) как обычная человеческа единица?
Ну и заключительная треть фильма представляет собой финальную схватку с акулой. Тут придраться особо не к чему: хорошо снятое напряженное противостояние, как и полагается боевикам, порой граничащее с безумией, особенно когда герой Стейтема лезет в драку чуть ли не с голыми руками. Хорошая картинка, удачные ракурсы, эпичность и брутальность Стейтема, все как мы любим. Правда и тут не обошлось без очевидной глупости героев. Для привлечения внимания акулы они используют подводный излучатель, имитирующий звук кита. Почему бы просто не закрепить на этом излучателе пару килограмм взрывчатки? Но это так, вопрос в контексте уже имеющейся ситуации, не предполагающий более глобальных вопросов, которые следовало бы задавать намного раньше. Например, почему бы просто не вызвать армию/спецназ/наемников при первом обнаружении смертельно опасного существа.
В итоге получился обычный попкорновый боевик с хорошим началом, ужасной серединой и классической концовкой. Данный фильм отлично развлечет зрителя, но по традиции перед просмотром обязательно отключите мозг на предмет детектирования логики поведения персонажей и анализа сюжета. Они действуют так, как действуют, потому что того требует глупый сценарий. Ну а зритель, очевидно, требует хлеба и зрелищ, а последнего в фильме предостаточно.
С Уважением, @danila.soboy
We’ve opened up the chat for our community: https://t.me/owl_chat, https://discord.gg/bpKNHhP
We also have own channel with reviews from Steemit on Telegram: https://t.me/owl_recenzent.
You are welcomed to participate and subscribe!
Sign up for our Owls! At Golos, Steemit, Litsovet and everywhere!