[Фильм] @danila.soboy, рецензия на фильм Веном (2018)
Веном — классическое супергеройское кино, снятое студией Sony и режиссером Рубеном Флейшером. Фильм не входит в известную всем Кинематографическую вселенную Marvel, а является частью собственной "Вселенной Marvel от Sony", поскольку права на Паучка и связанных с ним героев и злодеев находятся все-таки у Sony. А раз Marvel Studios таки выпросили себе Человека-Паука, то Sony не стала отсиживаться в сторонке и начала клепать фильмы про основных ребят из окружения Питера Паркера. Честь открывать сию линейку выпала Веному, ну а полным ходом идет работа над картинами про вампира Морбиуса и Крэйвена-Охотника.
Веном — инопланетный симбиотический организм, в комиксах попадающий на Землю, как правило, вместе с космическим кораблем. Пришелец находит себе носителя и сливается с ним, наделяя фантастическими способностями, нечеловеческой регенерацией, ну и небольшим сумасшествием — симбиот полноценно общается со своим компаньоном у него в голове. Простому зрителю мало что известно о расе Симбиотов (которых, вообще говоря, стоит называть Клинтарцами, что следует из названия их родной планеты), поскольку знания, вероятно, ограничиваются классическим мультиком из 90-ых про Человека-Паука и завершающим фильмом трилогии Сэма Рэйми, где Веном впервые появился на большом экране. В вышеупомянутых произведениях, да и первоначально в комиксах, симбиот представлен явным злодеем. Сейчас же ситуация немного другая. Венома принято называть новым модным словечком "Антигерой", коим, например, является полюбившийся всем Дэдпул. Но как же следует преподнести фильм про антигероя, которого многие знают как главного противника Человека-Паука, не имея возможности этого самого Паука впихнуть в сюжет? А очень просто — рассказать банальную историю появления Венома на нашей планете, с другим симбиотом в качестве антагониста. Да, схожих Веному пришельцев на самом деле тьма-тьмущая, тот же небезысвестный Карнейдж в теле психопата-убийцы Клетуса Кесседи.
Начнем вот с чего. Западные критики дружной толпой разгромили Венома, загнав его рейтинг в район 30% на различных агрегаторах рецензий. Я считаю такую радикальную неприязнь не совсем объективной. У фильма есть достаточно серьезные проблемы, которые можно списать на что угодно: бюджет почти в 2 раза меньше по сравнению со "стандартным" марвеловским экземпляром, пресловутое пагубное влияние студии, которая после съемок решила поменять рейтинг с R на PG13 (а многие ждали именно "взрослого" рейтинга, чтобы насладиться жестокостью, с которой Веном разбирался бы с назойливыми людишками), спешка той же студии, заинтересованной в скором выпуске картины, чтобы угнаться за недосягаемой на данный момент Marvel Studios. Но это не делает фильм настолько плохим, насколько о нем говорят западные коллеги.
Слабыми, даже провальными сторонами картины я бы назвал ее урезанный хронометраж, а также ну просто чудовищно безобразный сценарий. Вещи совершенно взаимосвязанные. 40 минут вырезанных сцен. Представляете, сколько всего можно уместить в 40 минут хронометража? Это же добрая треть фильма. Режиссерская версия Бэтмена против Супермена превращала раздробленную нарезку слабо связанных сцен в настоящую цельную и интересную картину. Возможно, в скором времени и с Веномом произойдет такое же перерождение. А пока мы имеем откровенно слабый и глупый сценарий, с огромным количеством недосказанностей (в некоторых местах так и хочется кричать "Верните вырезанную сцену! Я знаю, здесь было что-то важное!") и совсем абсурдным, тупым и нелогичным поведением некоторых героев. Так, главный антагонист, Карлтон Дрейк (Риз Ахмед), которого только ленивый не сравнил с реальным Илоном Маском, в начале фильма предстает добрым спокойным гуманным бизнесменом, который действительно горит желанием спасти человечество; после получения в свои руки свалившихся на землю симбиотов, господина Дрейка щелкают по лбу сценаристы, и он превращается в безумного капризного и жестокого злыдня с развитием ребенка, кричащего налево и направо "Верните мне симбиота! Хочу симбиота!"
Моя любимая тема — логичность происходящего. И тут все фанфары звучат для Карлтона Дрейка. Гений, миллиардер, плейбой, филантроп (честно, надоели уже в каждый второй фильм пихать этих Илонов Уэйновичей Старков) начинает, как и полагается поехавшему с катушек злодею, проводить опыты (естественно, незаконные) по слиянию симбиота и человека (что не раз показывали в трейлерах). Логично предположить, что для хорошего симбиоза нужно найти хорошего здорового носителя. Но господин Дрейк, имея под собой громадный финансовый фундамент, то ли похищает, то ли каким-то обманным путем заманивает в свое научное логово больных и бомжей. Серьезно? А потом удивляется, как же так получилось, что все помирают, а скрещивание проходит неудачно. Еще одно помутнение сознания происходит у мистера Дрейка во время погони (также не раз засветившейся в трейлерах). За случайно утащившим последнего симбиота Эдди Броком бросается целая армия наемников. Дрейк, прильнув к экранам истошно вопит, мол, нельзя его упустить, это же симбиот, целое сокровище (осталось только, пуская слюни, шептать "Моя прелесть"). Что же делают в это время бравые наемники, за которым в прямом эфире наблюдает горе-начальник? Всеми способами стараются именно убить улепетывающего на мотоцикле репортера, абсолютно не зная при этом где вообще симбиот, внутри он или нет (в ходе погони, конечно, становится понятно, что внутри), погибнет ли симбиот, не погибнет. Ребятам по-барабану. Эти проколы никак не связаны с урезкой хронометража, поэтому и удостоились отдельного внимания. Уменьшение продолжительности фильма серьезно ударило по скудному и очень быстрому финалу, а также по развитию персонажей, в частности, по самому Веному, который внезапно проникся любовью к нашей планете.
В общем, коротко и ясно: сценарий — шляпа, хронометраж — урезан.
Миниатюра: Сценарист (слева) и Сценарий (справа). Сюжет на заднем плане в шоке.
А что же тогда в фильме хорошего? А хорошее в нем самое главное — Веном. Эдди Брок, в исполнении великолепного Тома Харди, в паре со своим инопланетным другом гарантированно украдут ваше сердечко. Во-первых, это безупречная игра Харди, которому, в принципе, и Веном не нужен, он может побеждать врагов лучами своей харизмы и безжалостно добивать их мимикой. Смотреть за ним на экране — сплошное удовольствие, учитывая довольно большое комичных сцен, которые Том вытягивает на какой-то запредельный уровень своим талантом. Во-вторых, сам симбиот, а точнее его с Броком установившийся тандем. Их общение, шутки, подколы, даже обидки друг на друга, вот какая область сценария действительно удостоилась самого пристального внимания. Смело могу заявить, что лучший аспект фильма — прописанные отношения Эдди Брока и Венома. Как минимум ради этой парочки "2 в 1" картину стоит увидеть. А ведь, действительно, кроме глупого сценария, плохого в ней ничего нет. Мне кажется, простой зритель уже давно привык к незамысловатым сюжетам, ведь для многих важно что именно происходит на экране, а в какие-то мелкие сюжетные подробности и детали пусть критики вдаются. А картинка-то действительно хорошая! Красавец-Веном изящно помогает испуганному до смерти Эдди выжить в совершенно чумовой погоне (несмотря на описанный выше акт нелогичности, сама погоня выглядит прекрасно), при этом даже не появляясь во всей красе, ну а уж после, окончательно превратив своего носителя в ходячую груду мышц, бодро скачет по крышам, взбирается на здания, задает жару целому взводу спецназовцев, закадрово откусывая бошки в угоду фанатам, и дерется со своим инопланетным товарищем. Совершенно точно, есть на что посмотреть! И не забывайте, что все действо постоянно сопровождается забавным стебом, симбиот не может удержаться, чтобы не выдать какую-нибудь забавную колкость в адрес своего "средства передвижения".
Как там говорят? Конкуренция — двигатель прогресса? Правильно говорят. Ниша супергероики на данный момент всецело принадлежит Marvel Studios, планка качества фильмов которой находится на запредельном для конкурентов уровне. Сколько так будет продолжаться? Может еще одно десятилетие, а может уже после Мстителей 4 нас ждет творческий кризис, кто знает? Я считаю, что сейчас именно тот момент, когда и другим студиям пора осваивать данную тематику. Тем более, кому как не Sony это делать, за авторством которой оригинальная трилогия Человека-Паука Сэма Рэйми. И у DC там что-то назревает, судя по драйвовому и яркому Аквамену, который заглянет к нам уже в декабре.
Веном не совсем удачная, но годная и интересная попытка, достойная вашего внимания. К тому же, концовка дает задел на вполне очевидное продолжение (все же помнят, что в касте фильма засветился Вуди Харрельсон, актер, харизма которого спокойно даст юнцу-Харди хорошую фору), которое я с нетерпением буду ждать. Всем приятного просмотра!
С Уважением, @danila.soboy
We’ve opened up the chat for our community: https://t.me/owl_chat, https://discord.gg/bpKNHhP
We also have own channel with reviews from Steemit on Telegram: https://t.me/owl_recenzent.
You are welcomed to participate and subscribe!
Sign up for our Owls! At Golos, Steemit, Litsovet and everywhere!