[Игра] @danila.soboy, рецензия на Assassin's Creed Истоки (2017)
Очередная часть серии Assassin's Creed с подзаголовком Origins, или же Истоки в русской локализации, отправляет игрока в Древний Египет, во времена гражданской войны между Клеопатрой VII и ее братом Птолемеем XIII. Такая кардинальная смена эпохи кажется довольно смелой на фоне того, что в предыдущих двух частях игроки исследовали Париж времен Великой французской революции 1789 года (Assassin's Creed Единство) и викторианский Лондон во времена Промышленной революции 1868 года (Assassin's Creed Синдикат). Без лишних предисловий, скажу сразу: всей серии это пошло на пользу, и Истоки получились огромным, безумно красивым и увлекательным приключением.
Главный герой — Байек из Сивы — последний меджай Египта. Меджаи — это что-то вроде элитной полиции, бравые воины которой обязаны защищать жителей и поддерживать порядок в городах. В самом начале игры мы узнаем, что члены некоего Ордена убили сына Байека, после чего наш герой начинает мстить, последовательно выслеживая и убивая всех замешанных и виновных в смерти сына негодяев. Попутно с этим, жена Байека — Айя — находится на службе у царицы Клеопатры, которая занята дворцовыми делами, а если точнее — междоусобицей со своим братом Птолемеем. Эта сюжетная линия не обойдет игрока стороной и мы лично будем помогать царице с восхождением на трон.
Игровой мир и окружение
Игровой мир в Истоках, не побоюсь этого слова, чудовищно огромный. Сделав свои первые шаги в родном городе Байека — Сиве, Вы вольны исследовать Древний Египет как Вам захочется. Просто садитесь на верного коня или верблюда и в путь! Сива, Александрия, Мемфис, Файюм, многочисленные номы (название административной единицы) и египетские пустыни... И конечно же знаменитые пирамиды с гробницами фараонов! Вся карта разделена на отдельные граничащие друг с другом районы, имеющие условное ограничение по рекомендуемому уровню. Посещение всех локаций умело привязано к основной истории, поэтому, двигаясь по сюжету, новую локацию Вы будете изучать подготовленным, имея примерно необходимый уровень персонажа. Серия Assassin's Creed давно славится своим исторически-достоверным воссозданием целых эпох, детально проработанных городов вместе с памятниками архитектуры, людского быта. Истоки в этом направлении продвинулись еще дальше — в игре присутствует специальный режим исследования, в котором убраны все враги и сюжетная линия, а игрок может беспрепятственно путешествовать по всему Египту в сопровождении виртуального гида, рассказывающего о ключевых достопримечательностях.
Античность и монументальность древних городов и храмов, величественность обширных просторов, яркие краски живописной природы солнечного Египта делают новый Assassin's Creed удивительно красивой игрой. Сразу вспоминается хмурый заполненный индустриальным смогом Лондон из предыдущего Синдиката... Истоки — яркая, сочная, цветастая игра, которая привлекает своей насыщенной картинкой, игровые просторы хочется исследовать и делать это крайне интересно. Вся карта тут на манер третьего Ведьмака (а им очень во многом вдохновлялись разработчики) напичкана "знаками вопроса", местами, которые игра приглашает нас посетить. В каждом районе присутствует приличное количество дополнительных заданий. И здесь снова пламенный привет Ведьмаку (вообще всю игру можно окрестить "Ведьмаком в Древнем Египте", причем это теплый комплимент) — практически все доп.задания здесь многоступенчатые, с сюжетными поворотами и поэтапным развитием. Например, прямо возле пирамид Байек встречает греческого географа, находящегося без сознания, и тут же сам получает по голове. Очнувшись, они оба обнаруживают, что их обокрали,а у географа пропали очень ценные записи. Байек выясняет, что это дело рук местных беспризорников. Но они вынуждены нападать на других, чтобы платить дань бандитам, которые обосновались неподалеку в пещере и схватили некую Анту, которая, по словам детишек, приходится им своего рода опекуном. Меджай проникает в пещеру, перебивает всех разбойников, освобождает Анту, слегка удивляясь, кем она на самом деле является. Но и на этом задание не заканчивается... И таких вот мини-истории в игре очень много. Конечно, никуда не деться от классических "пойди туда, подожги три ритуальных лампы" или "поди туда, убей два фламинго и две цапли, принеси клюв и перья", но таких заданий сравнительно меньше, чем оригинальных и даже они имеют небольшую сюжетную подоплеку.
Геймплей
Сильные изменения претерпели боевая и ролевая системы. Байек волен выбирать различные типы оружия: мечи, хопеши, парные кинжалы, копья, скипетры, булавы, топоры. Некоторые из них можно сочетать со щитом. У каждого оружия свой стиль боя, который подойдет против определенных противников. Которых, к слову, также не обделили разнообразием. Есть обычные воины (наверное, самая простая добыча для всемогущего меджая), воины с небольшим щитом (их защиту стоит пробивать мощным ударом), солдаты с большим щитом (чтобы быстро расправиться с таким придется прокачать специальный навык и бить "заряженным" мощным ударом), а также лучники, копейщики, огромные двухметровые бронированные громилы и различные капитаны. Отдельного внимания заслуживают филаки — элитные стражи, путешествующие по Египту в поисках Байека за свершение им одного убийства... Бой с каждым из таких — целое испытание, но и за победу полагается соответствующая награда. Сегмент оружия дальнего боя представлен луками четырех типов: охотничий, легкий, боевой и лук "Хищник". Чтобы описать их особенности, проще всего будет провести аналогию с современным стрелковым оружием, тогда, соответственно, получим: винтовка, пистолет-пулемет, дробовик и снайперская винтовка. Вот такой вот оригинальный ход от разработчиков. Ну и конечно не обошлось без дополнительных "инструментов" вроде зажигательных бомб, дротиков с усыпляющим или отравляющим эффектом, карманного яда и т.д. Помимо оружия в инвентаре Байека имеются слоты под экипировку, которую можно улучшать, добывая различные материалы путем охоты, нападений на вражеские корованы и обычного поиска внутри локаций. Таким образом вы сможете повысить уровень здоровья, общий урон в ближнем и дальнем бою, а также количество таскаемых инструментов и стрел в колчане.
Все ваше снаряжение теперь имеет различный тип редкости и соответствующие этому типу дополнительные эффекты. Самый редкий тип снаряжения — легендарный, он имеет два эффекта, а также бонусную особенность. Например, у легендарного лука будет повышенная скорость натягивания тетивы, сильно увеличенный урон от критического удара, а бонусом к этому чуду станут огненные стрелы. Еще один привет Ведьмаку — бой с толпой теперь идет не 1 на 1 как раньше, когда вы могли напрямую наносить урон только одному противнику, от остальных приходилось уклоняться (ну или подлавливать несколько вражин на контратаках), а в области анимации атаки. Грубо говоря, если перед Вами стоят три солдата, а Байек вздумает от души помахать копьем наотмашь, то по лицу получат все и сразу. Естественно, визитная карточка серии — скрытый клинок — тоже на месте. Вам даже объяснят его происхождение и косвенно намекнут на ритуал с отрубанием безымянного пальца, который был показан аж в самой первой части, после чего забавно простебан во второй и благополучно забыт. Не зря подзаголовком новой части выбрано "Истоки", ведь помимо истории становления братства ассасинов игрокам расскажут о знаменитом "орлином зрении", путем введения абсолютно новой механики. У Байека есть ручной орел Сену, и по нажатию одной кнопки игрок может переключаться на него, парящего в воздухе, чтобы оценить обстановку и пометить важные цели. А прокачав определенное умение Сену сможет отвлекать врагов, стремительно пикируя на них, дезориентируя царапаньем когтей и взмахами крыльев. Раз уж слово "Ведьмак" в данном обзоре по количеству употреблений идет на равных с "Истоки" или "Assassin's Creed", то напоследок еще парочка отсылок к Геральту: отдельный слот в инвентаре Байека занимает ездовое животное (верблюд или лошадь), вызываемое по нажатию определенной кнопки (тут по мордочке Плотвы скатилась скупая слеза гордости за своего ученика), а в дополнительных настройках отображения Вашего костюма, помимо выбора надетого/снятого капюшона, можно выбрать стрижку и наличие бороды! Тут уже не выдержал и прослезился сам Геральт, у которого все же борода росла практически в режиме реального времени, а не по щелку кнопки.
Заключение
Кардинальная смена эпохи, огромный открытый мир со свободным исследованием и красочной живописной природой (а казалось бы, Египет, пустыни, ну что там может быть красивого?), переработанная боевка и углубленная ролевая система, новые механики — все это, повторюсь, пошло серии на огромную пользу. Новый Ассасин не кажется сомнительным экспериментом, коим был Unity, или работой над ошибками, коим стал Syndicate, новый Ассасин — это большущее самостоятельное и, самое главное, увлекательное приключение, которое честно способно удержать геймера перед монитором или экраном на долгие вечера.
С Уважением, @danila.soboy
У нас открылся чат: https://t.me/owl_chat,
а также свой канал в Телеграм: https://t.me/owl_recenzent.
Присоединяйтесь!!
Подписывайтесь на наших Сов! На Голосе, Стимите и Литсовете!