Серенада. Путевые заметки из Москвы и московской области. Ч.2.
Некоторое жил в Хамовниках, в центре, на красной ветке, в коммунальной квартире (привет, Миша и Катя!) и имел там предсказуемые проблемы с парковкой.
Ну, проблем в общем-то не было. Было интересное решение.
В пределах 500 метров, рядом, зияла бельмом прибранная, огороженная и почти пустая площадь — платный паркинг. Рассчитана она была на несколько сотен, если не тысячу авто, а видел я там — самый максимум — автомобилей 10.
Насколько помню, припарковать свою машину на ночь стоило 700 рублей. И, по факту, жителей столицы, которые хотели и могли себе это позволить, можно было пересчитать по пальцам двух рук.
Остальные ставили свои машины в тесных, нечищеных проулочках дворов, прямо под волшебным крестиком «остановка запрещена» и табличкой «работает эвакуатор». En masse.
Подумав здраво, втянулся в общий поток. Спросил у мужиков: «а что, машины не забирают?» — «Забирают, по утрам, но редко» — получил я скучающий ответ.
Москвичи вообще очень не любят ни за что платить. И как бы подразумевают, что платят им. Причём — многие до одержимости, до вурдалачья какого-то.
Взрослые дядьки по объявлениям на авито торгуются из-за 50 (пятидесяти!) рэ.
Москва такая Москва.
Когда пришёл в себя и наконец-то начал практику, именно москвичи практически и не платили. Либо ограничивались отзывом; либо говорили «дорого» про цену в пару тысяч; либо, когда договаривались, что я сделаю всю работу за отзыв — кидали даже на отзыв, с видом «а что тут такого?».
Доходило до того, что, мог, например, принимать в центре столицы людей из Нижнего, принаехавших сюда по случаю; но не москвичей.
«Белые Облака» на Покровке. Пока местная администрация не заподозрила (справедливо) во мне конкурента, там было вообще отлично.
Те же из Москвы, кто когда-либо всё-таки по достоинству оценивал мой труд, оказывались либо товарищами/единомышленниками (привет, Илья и Настя!), либо вообще Близнецовым Пламенем (здравствуй, Мари).
А брать с этих прекрасных людей деньги, как понимаете, было как-то странно.
В Москве много моих потенциальных клиентов, да. Но из-за вампирской атмосферы города им чаще всего просто особо нечем платить. Как правило.
Те же у кого здесь есть деньги (за редким исключением) достигают успеха в московском вурдалачестве соответствующим образом. И я им, в общем-то, никак не помогу — ведь первым делом расскажу о побочных эффектах, которые могут отбить охоту делать это по-старому.
Например, после успешно (на мой взгляд) проведённого мной тренинга от столичных организаторов и слушателей прилетела довольно парадоксальная претензия: «Слишком много психологии, нам нужны готовые ритуалы».
При этом целых два человека (это много) из Москвы попросили избавить их от панических атак (правда, потом потерялись где-то по пути).
Случайность? Нет, просто некоторые из последствий. Того, что ты не разбираешься в «детальках» этой жизни, а хочешь сразу волшебную пилюлю.
Но это всё лично для меня оказалось не настолько и важным. Каждому своё.
Общаясь с деловыми, юркими, подвижными и свободолюбивыми обитателями московских коммун и общежитий, овладел многими полезными навыками.
Например, узнал те станции метро, на которых можно бесплатно войти через выход и как именно. Познакомился с технологией прохода в метро «паровозом». Овладел искусством прыгать через перила и пролезать над, под и между заборами станций (да, с явлением и культурой «прыгунов»).
Временами чувствовал себя нелепо, глупо, гордо, странно — но и с антропологической, и с человеческой точек зрения всё это было делать жутко интересно. Кроме того, не хотелось выбиваться из коллектива.
Коллективы-то попадались классные. День за днём, раз за разом убеждающие тебя в справедливости поговорки «не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Именно благодаря этим ребятам (привет чатику «Теперь я Москвич») и узнал о таком явлении, как «Москва бесплатная».
«Ты же здоровый мужик, нахуz тебе деньги?» — цит. из интервью с арт-группой Война, Esquire #58, сентябрь 2010
Бесплатное или малоплатное жильё (в виде коммун и ЧМО). Бесплатный проезд и провоз багажа (в виде описанных выше технологий). Бесплатная (или со скидкой более 50%) еда. Бесплатные фрукты и фрэши. Бесплатная аптека. Бесплатные билеты и проходки на мероприятия. Бесплатная одежда, посуда и сувениры. Бесплатный загородный и внутримкадный отдых. Бесплатный фитнесс и бесплатная (или почти бесплатная) йога.
Скромная наклейка на шкафчике в одном из йога-центров центра Мск. Ладно; хорошо…
Всё это, разумеется, в большинстве — толковое, вкусное и качественное. В достойных местах и заведениях.
Даже в баню на 30-м этаже измайловской «Альфы» получилось пару раз попасть. За донейшен.
Тема денег раскрылась для меня в «золотом городе» объёмно и с разных сторон.
Во-первых, и в основных, что нельзя переоценивать деньги. Это лишь мера ценности, но не сама ценность. А тех, кто ценит эту меру выше реальных ценностей — дружбы, искренности, внимательности, взаимопонимания, чувства юмора и ума, ответственности и творческой жилки — следует держать от себя подальше.
«Деньги» — как ценность, а не как её мера — это огромная транснациональная разводка, и важно её избегать. А то можно внезапно оказаться «негром» в переносном, плохом и рабском смысле слова.
«Негры очень дорожат деньгами.» — цит. по Луи Буссенар, «Беглецы в Гвиане»
Мысль эта, в принципе, очевидна, но наглядно и красноречиво — в масштабах многомиллионного города — убедиться в ней было полезно.
Во-вторых, да. В Москве царит «религия денег». Т.е. вот эта вот подмена «ценность» ← «мера». Одно из внезапных впечатлений, отчётливо возникшее где-то на второй неделе жизни в городе: что здесь что-то концептуально, на очень высоком слое, с большим размахом и силой неверно — уже довольно давно; кто-то сломался, кто-то смирился; в целом все к этому привыкли — но от этого менее неверным оно быть не перестаёт.
На образном уровне, это выглядит, наверное, как огромная золотая жаба, как её рисуют в книжках по фен-шуй. Не просто так, наверное, одна из центральных метростанций-развязок Москвы называется «Китай-город»…
Ну или как огромная воронка, высасывающая соки из всего города и страны.
Вот задумайтесь. Есть в России регионы-доноры. Те, которые отдают в бюджет больше, чем получают из него. Грубо говоря, богатые регионы, которые кормят.
А есть регионы-«вампиры» (почему-то в официальной прессе это слово не употребляется, хотя оно напрашивается). Те, которым мало и нехватает.
МО, мало того, «что регион-вампир», так ещё и с высокой плотностью населения; а значит, и высококонкурентный, и дэмпингующий.
Вследствие высокой конкуренции Москва иногда подаёт примеры очень и очень точного позиционирования. Вот, например, магазин брюк. Именно брюк, только. «Одежда» — слишком широко, а «брюки» — это точно.
Прилепи в качестве вывески своего заведения СКОВОРОДУ — и тогда его, может быть, заметят. И может даже будут в него ходить. Дизайн-излишества и забористый выпендрёж как реакция на конкуренцию.
Те, кто едут в Москву на заработки (особенно из региона-донора), невольно окажутся на «распродаже самого себя». Вопрос только, когда они это осознают.
И насколько будут готовы к такой «распродаже».
Вообще, такое впечатление, что распродажа Советского Союза как началась в 90-е, так никогда здесь и не прекращалась, а просто принимала разные формы.
Чётко это понимаешь, видя рядом с прекрасным Измайловским кремлём барахольщиков, вместе с хламом по-прежнему предлагающих ордена ВОВ.
В центре Москвы, рядом с Арбатом, есть отлично, стильно оформленный магазин винтажного винила.
Вроде ничего необычного. Но, глядя на предлагаемые в нём товары, у меня почему-то возникает ощущение потери ценности. Именно ценности, не цены (фото не оттуда, а из РГБМ — но, думаю, суть вы уловили).
Секрет Москвы в том, чтобы приезжать сюда уже с деньгами, дабы на высококонкурентном рынке товаров и услуг получить лучшее и недорого.
Есть ощущение, что это — про каждую улицу Москвы, в той или иной степени.
В общем и целом, несмотря как на облегчающие, так и на отягощающие обстоятельства, успешно прошел четыре стадии обустройства в городе:
- Охренение. "А..Ы... Что? Как? Когда?" Всё вокруг какое-то большое, аритмичное, гулкое, сложное и суетное.
- Восторг. "Мама, я в Москве!" Всё вокруг классное, каждая улочка как с картинки, вокруг попадаются лучшие люди и места.
- И чё? Ну, т.е., например, Кремль становится примечателен прежде всего тем, что на кремлёвской набережной вечерами "коричневые", тугие пробки.
- «Настоящему индейцу завсегда везде ништяк». В частности — и в Москве тоже. Город — это контекст и декорации, но именно внутри — основание, точка опоры и центр вселенной.
Снял квартирку. Случайно, через друзей, за смешную для Москвы сумму.
Так сов пало.
А потом, видимо, totally признался себе — когда повседневные раздражители и мелкое бытовое напряжение более-менее ушло — зачем я здесь, в этом городе.
Не за московским «золотом» и «длинной деньгой» (которых у неё, по факту, особо нет даже для многих москвичей; и, тем более, для понаехавших тут).
Не за широким общением, каким-то особенным опытом и сильными впечатлениями (хотя удалось провести много времени с приятными людьми).
Не за какими-то карьерными возможностями и выходами в «высшие слои» (интернет уже изобрели, а «слои», судя по происходящему, сидят за границей).
Российский триколор, зафиксированный в натуре. «Слои Москвы». Вид со ст. «Фили». Photo by Rustam Nova
А за ней.
С отказа которой начались мои заметки.
Когда ты чего-то очень сильно, чрезмерно боишься — оно просто берёт и происходит. Чтобы освободить тебя от твоего страха. Научить справляться с тем, что ты считал отвратительным, ужасным, невозможным и всеми силами отрицал — даже на уровне «подумать об этом».
Жизнь — она, с..ка, образовательная.
Глубоко внутри будто — огромный источник боли в моей груди: в Москве получил ещё один отказ. Некоторое время учился жить с этим — сначала просто не понимал, как и что делать дальше.
Ну т.е. можно убеждать себя, что все эти женские «неты» не следует принимать в расчёт, нужно просто ещё немного упорства, настойчивости и терпения; и даже убедить…
Но боль всё равно хлещет из этого источника.
Вообще, весь этот московский период было очень большой проблемой выбрать для соцсетей из сотен фотографий с написанной на моём лице «вселенской грустью» хоть парочку улыбчивых.
При этом в происходящем чувствуется определённая сила. Да, пусть это состояние, которое очень далеко от комфорта. Плохо и больно.
Но это правильное больно и правильное плохо.
Стремление даёт боль. А боль даёт силу — потому что несмотря на неё, на эту боль, продолжаешь и продолжаешь стремиться. Это может прозвучать нелогично и нелепо — что весь твой мир, вся твоя персональная вселенная силовыми линиями и нитями устремлена к конкретному одному человеку.
Конкретной девушке.
Глупо и неудобно. С другой стороны, именно об этом большинство песен, кино и книг; артефактов современного культурного слоя. Что-то видимо в этом есть.
Подмосковное ЧМО «Салтыковка» напоминает. Надпись на стене. Ну да, явно чувствую себя проснувшимся.
Как-то, ещё году, наверное, в 2014-м, был участником на литературном фестивале — «молодым автором», предоставляющим свою работу мэтрам. Моим произведением была повесть («Калейдоскоп», для сведения).
С большой радостью встретил в Москве одноимённый торговый центр. «Случайно». Сов падение.
И один из литературных экспертов, слепой ветеран Афгана, аргументированно и спокойно заявил мне тогда и там — мол, текст хорош, но, судя по тексту, настоящей любви в своей жизни я так и не встретил, так и не испытывал.
Ушёл он тогда после мастер-класса, кстати, вместе со своей благоверной спутницей и поводырём. Которая, вестимо, и зачитывала тому вслух произведения нас — участников. Повести и рассказы.
Тысячи. Знаков. Вслух.
И именно этого человека, его слова и всю эту ситуацию и вспомнил спустя много лет, глядя в Москве на сияющее название торгового центра. Тогда, на фестивале, был настроен к этой теме весьма легкомысленно и скептически.
Сейчас скепсис улетучился.
Если кто-то думает, что любовь это «сопли в сахаре» — они ошибаются.
Если кто-то думает, что любовь это гормональное и биохимия — это ошибка.
Если кто-то думает, что любовь это миф и сказка для взрослых — они ошиблись.
Если кто-то думает, что любовь — просто бытовая совместимость — ошибочно.
В различные этапы своей жизни был крепко и аргументированно уверен как в первом, так и во втором и третьем и четвёртом утверждении.
И я ошибался.
Это одновременно и первое, и второе, и третье и четвёртое — в положительном ключе. Это и большая забота и чувственность; страсть и физическое «вкладывание» (как две части одного паззла); Миф с большой буквы (прямиком из мира Архетипов); и способность быть различными членами одной эффективной команды (как «танк» и «хил» в онлайн-игре).
Всё это; и нечто кроме. Нечто большее. Плюс. Невыразимое. Сильное.
При этом постоянно выражающееся, проступающее извне. Как «знаки» свыше.
Даже попсовая новогодняя ёлочка видится в определённом контексте, эмоции и настроении как-то.. глубоко.
Есть такой подход, который проще выразить по-английски: treating the whole outer world as your own counterpart. На этом принципе работают как все системы «чтения знаков», так и разного рода мантика-гадания: хоть на костях, хоть на потрохах, хоть на картах, хоть на рунах, хоть на телефоне, хоть на трещине в стене. Без разницы.
Но, кроме всего этого, из принципа «мир — это твоё дополнение» следует одна простая практика. «Проверка миром» называется.
Приходя к какому-то конкретному выводу и пониманию, начинаешь из этого понимания действовать, наблюдая за реакцией всей внешней среды.
Тотально.
Так вот, моя полугодовая проверка областью мира под названием Москва показала — здесь, чтобы писать и читать стихи. Всё остальное — менее важно.
Это лучше всего и наиболее естественно получалось. Воспринималось как внутренняя необходимость. Встречалось внешним миром с минимумом усилий. Даже последний вечер перед отъездом прошёл выступлением в клубе «Muse», что на Таганке. Меню в этом Мьюзе, для сведений, отличалось просто космическими ценами — ощущение было, что пришёл в музей алкоголя и еды.
Объявление про вино — «брехня на широкую ногу». Возможно имеется в виду какой-то конкретный магазин.
Началось всё просто. Я решил пойти на «свободный микрофон» в баре «Пушкаревъ», чтобы встретиться с хорошими самарскими ребятами, перебравшимися в столицу (и снова привет, Миша и Катя).
В «Пушкарёве» на потолке — антикризисные светильники из банок с претензией на дизайн. Но, в целом, уют.
Ну, думаю, не просто так зашёл же. Дай тоже что-нибудь прочту.
И понеслось.
Как будто Москве именно мои стихи были и нужны. Будто — это самое главное, что вообще в столице должен был сделать. Самое основное. Различные организаторы стали приглашать в самые разные места.
В этом определённо что-то было, этакое.
Ты живёшь в странных местах с малознакомыми тебе людьми. В кошельке пара тысяч. Твоя возлюбленная не берёт трубку. Клиентов околоноля. Ты будто бы над бездной и в бездне.
И сам — бездна.
Выходишь на сцену. Берешь микрофон. Проверяешь. Делаешь паузу. И начинаешь читать. Вокруг тебя сидят люди довольно пресыщенные: культуры и культурных событий в Москве, как говорил один мой знакомый мент, «хоть жопой жуй».
И ты наблюдаешь. С каждой фразой. Чётко отслеживаешь, как внимание москвичей, будто прожекторы невидимого света — лучик за лучиком — начинает собираться, фокусироваться.
Что тебя действительно слушают.
Плюс — поэзия шла ещё и изнутри. Вот, допустим, сижу я на вписке в Одинцово, в квартире без ремонта. Это та самая, из которой, выглянув в окно, видишь кирпичную стену.
Бюджеты минимальны. Маячит очередная it-opportunity. Сосед по комнате (привет, Юра) уговаривает пойти в развозку пиццы — мол, настоящий труд — не то, что за компьютером сидеть или карты раскладывать…
И что бы вы думали я в таком состоянии выбираю делать? Писать стихи!
Ну, т.е., по сумме факторов, сознательно и бессознательно это оказывается на тот момент самым главным, важным и значимым. Фактически.
Настолько.
Что говорить — понятно, что большинство стихов — прочитанных и написанных или дописанных в Москве — было посвящено именно ей. Той, ради которой я здесь. Последнее заведение, в котором выступил перед отъездом, напомнило, как называется такая роль любимой женщины в жизни мужчины.
Muse. Муза.
Именно в Одинцово, кстати, в течение пары дней дописал одну из самых лучших (по своим меркам) вещей. «Спички».
Объёмный — больше 100 строк — но какой-то неостановимый и лёгкий, этот текст странно воздействует на окружающих. Магически. Даже прочитанный кулуарно, в простой домашней обстановке, он притягивает рассказы о совершенно восхитительных, мощных взаимоотношениях. По крайней мере, один такой рассказ (привет, Людмила), продолжавшися где-то до трёх утра, я услышал.
Зажигает внутренние огни.
Трактир «Золбергъ». Йумор. В этом основная штука и шутка Маммоны, которую многие (зря!) воспринимают всерьёз: путём многих аргументов, кажущихся логичными, тупо взять тебя на понт; постараться загасить твой внутренний огонёк. Наличие или отсутствие каких-то там денег никогда не будет поводом выключать Свет. И никаких денег не нужно, чтобы его включить. Они никогда не аргумент, а просто средство.
Давайте так. По роду своей основной деятельности часто имею дело с так называемой расширенной феноменологией; событиями за гранью так называемой повседневности. Причём не на уровне X-Files (уууу-ххх тыыыы! это существуууует..!), а на уровне: «о, понятно! обычно это так, так и этак».
Так вот. Эта ситуация, в которой одним из главных участников, меня удивляет. И продолжает дивить и развивать.
Именно эта любовная история дала и даёт огромный импульс роста в т.ч. моим профессиональным способностям и личному росту. Огромное количество — как клиентских, так и своих — вопросов решается с немыслимыми прежде скоростями, эффективностью и лёгкостью.
Многие, наверное, помнят начало библейской цитаты: «Бог есть любовь.» Но у неё есть и продолжение:
«Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём.» — из библии
Пребывание в Любви — это очень серьёзно, интенсивно... божественно. У тебя появляются особые силы, возможности «за пределами». Некая доля всемогущества и всеведения.
«Влюблённый — читай всесильный.» — из интернета
Это именно так.
Да, ты остаёшься слабым человеком. Которому нужно есть и спать. Но, отдаваясь этой силе, подчиняясь ей — шаг за шагом и раз за разом выполняя её «очаровательные приказы» — становишься ей, этой силой.
Например, можешь провести 26 часов за рулём подряд зимой в буран, гоня на скорости под 130 кэмэчэ.
Как один из примеров. Как маленькая иллюстрация.
Например, можешь приехать без денег, связей, постоянной работы и жилья; даже без обязательной страховки на машину — в другой город.
Тоже иллюстрация. Мелкая.
Это даёт и некую долю божественного взгляда на мир. Всеответственность. Ощущая последствия своих — возможно, неосознанных, возможно, автоматических, безобидных на вид действий, мыслей и чувств даже — становишься внимательным, бережным и нежным к каждому моменту.
Осознанность приходит не как цель, тыкнутая в сознание чьей-то внешней религиозно-мистической указкой для «идущего по пути просветления». А как следствие произошедших и происходящих процессов.
Это всё очень сильно усложняет. Но тебе больше не нужно просто. Нужно только так. И, свой последний месяц в Москве, весенний апрель — остался наедине со всем этим.
Позже узнаю, что (по основным признакам) такое состояние называется «клинической депрессией».
Например. Скажем, плывём мы с ребятами на теплоходике по Москве-реке. Билеты, естественно, по известной схеме: «не имей сто рублей» — бесплатно.
Виды с реки яркие и красивые. Город прекрасно заиллюминирован. Судно неспешно скользит по воде.
Всё отлично. Яркая, манящая огнями столица. Чудесный вечер.
Казалось бы.
И в один момент мы проплываем мимо знаменитого Моста Самоубийц через Москву-реку. В девяностые годы он был тематически популярен: многие, прыгая с него вниз, ставили точку в жизни. По рассказам.
И когда слышу это название — оно отзывается внутри как-то сладко. Что-то в нём глубоко манит и притягивает.
Если вы думаете, что «умереть ради любви» — это какая-то поза, литературный приём или слащавая гиперболизация — неа. Подошёл к процессу как исследователь, отслеживая и наблюдая свои состояния.
Тело действительно потеряло тонус. Сознание действительно отключалось. Мотивация действительно была околонулевая. Мост Самоубийц действительно поманил.
Включая логику: для формирования искреннего, сильного контакта будет обязательным размытие, переформирование и реструктурирование понимания и ощущения «я-границ».
Самое себя.
«Любовь и смерть», как привычно и пафосно поёт романтическая культура, если рационально помыслить, просто должны стоять близко. Обязаны.
Для исследования и проверки, в том числе, сделал две небольшие (и довольно отчаянные) попытки сблизиться с другими представительницами прекрасного противоположного пола — и оба раза был рад, когда они ожидаемо, славно и с треском провалились.
Неудобно и странно. Искренне и мощно.
Я в этом убедился. Мне ничего не надо от Москвы. Кроме одной девушки. Одной-единственной. Эх… вот «попал», что называется.
Стена московского метро. Это по-человечески и удобно. Где встретимся? Да у знака «место встречи»! И, да, Москва для меня — это прежде всего место встречи с прекрасными людьми.
«Жизнь имеет форму чемодана. Встретимся на углу.» — народное
Москва — это огромный перекрёсток. Маршрутов, дорог, линий судеб.
Именно здесь я встретил одноклассника, который 20 лет прожил в Питере. Зацепились парой дней.
Кушаем с ним в центре (привет, Егор!). Пришёл чуть раньше, сделал заказ, и пока жду приятеля, примечаю — за соседним столом, в метре от меня, сидит Вит Мано, победитель какой-то-там битвы экстрасенсов. В модных кроссовках, за ноутбуком, бодро болтает по телефону по-английски. Выглядит чуточку усталым — видимо, только после перелёта.
Потом, когда одноклассник подошёл, то указал на сидящую за соседним столиком известную по сериалам актрису. В актрисах мало что понимаю, русских сериалов не смотрю; пожимаю плечами.
Встречи, встречи, встречи.
Многие из них остались «за бортом» этой путевой заметки — как, например, общение с международного уровня профессорами или бандитствующими субъектами РФ. Обо всём не расскажешь.
Да и незачем.
Теперь, когда чувство проверено и признано мной прочным — в Москве мне, в общем, жить тоже незачем. Это всё равно, что начать строить дом под балконом дома своей возлюбленной — как-то чересчур. Избыточно.
Знаменитый «сюдаябольшенеездок» Грибоедов стоит в центре столицы, рядом с м. «Лубянка». Сложный юмор. Будто безмолвно спрашивает прохожих: нужен ли ты Москве? нужна ли она тебе?
Я спел свою серенаду. Москва поняла, приняла и услышала. Читал и писал стихи по всему городу.
И эта путевая заметка — заключительные отзвуки и вибрации этой серенады.
Взаимоотношения с денежным «золотом» оказались гораздо мельче, чем с той, которую называл «золотой». В этом есть что-то Пушкинское, прям из «Пиковой дамы». Культура — хоть современная, хоть осточертевшая в школьные годы — несёт вечный, универсальный посыл. В этом её ценность.
Человеку нужен человек. Прежде всего.
В одном из полюбившихся мне йога-центров на м. «Парк культуры». Сразу и про личность, и про отношения.
Потребовалось полгода, чтобы это выяснить. Не просто понять — мысль, в общем-то, очевидна. А ощутить; плотно и сильно прожить; вымедитировать.
Был, правда, один небольшой нюанс. Из клинической депрессии невозможно выйти одному, самостоятельно.
На то она и клиническая.
Тут опять повезло. Ко мне в квартиру вписывается приехавший на обучение в Москву друг (привет, Толя!), который меня и вытащил. Буквально спас, видя моё состояние. Нудел и настаивал, пока не уговорил вернуться в тот город, где я — пусть недолго, но зато по-настоящему — был счастлив.
В Самару.
Заметку дописываю отсюда. Самара встретила меня тепло и приятно — как погодой (#городКурортСамара), так и друзьями. Также валом пошло множество — видимо, заждавшихся меня — знаковых, символических событий, как то: фотосессия в саване (привет, Катя); моментальное нахождение правильного офиса в центре города и тому подобное.
Здесь сразу нашлось что поделать. Дела закрутились с интенсивной, но комфортной скоростью. В некотором роде что-то во мне вызрело и родилось.
По родному городу ходится другой походкой. Смотрится другими глазами. На дела. Заведения. Окружающих меня друзей и просто людей.
На всё.
Да, все из нас, конечно, Индивидаульности™ и Личности™. Все мы имеем своё вИдение, планы, амбиции и цели. Огромной Значимости™, Важности™ и Глубинного™ Смысла™. Исполнены гордости и предубеждений.
И — одновременно — все мы просто паруса на ветру, волнующиеся под влиянием огромных сил, неизмеримо больших нас самих. Просто проводники, проводящие миллионоваттные токи вселенной.
Надеюсь, я хороший проводник. По крайней мере, признаки этого на виду.
Тонкий; при этом — грубоматериальный юмор. ЧМО «Салтыковка». Висело над плитой на кухне.
Пусть Москва не платит денег. Зато стали из Германии и Штатов звонить. Да и в самой провинциальной Самаре клиенты нашлись.
Видимо, что-то ощущают люди. Наверное.
Я честно отдался чувству. До конца. И отдаюсь. Даже набирая эту заметку, в каждой букве её текста; в музыке, оформлении, пунктуации. В каждой картиночке.
Счастья в Москве не получил. Но получил силу. Возможно, это ценнее. Возможно, нет.
Посмотрим, что из этого выйдет… Интересно.
Одно из последних запечатлённых мной в Москве граффити. Провожающее в дорогу.
В целом, повысился общий уровень холистичности. Как это? Например, время час ночи, телефон на беззвучном, ты не спишь, просто вынимаешь из кармана трубку — входящий от товарища, который вдруг решил тебе позвонить и случайно оказался в паре кварталов (привет, Игорь).
В общем, «падения сов» в моей жизни теперь происходят в баскетбольные кольца и с дальних расстояний. «Трёхочковые».
Чего и вам желаю. Если хотите.
Ключ в любви.
Книга, открытая в «Белых облаках» на случайной странице. The whole outer world is your own counterpart.