Диагональный метод
Продолжая эксперименты с квадратным форматом, часто интуитивно прихожу не к симметричной композиции, а к диагональной.
Как мне показалось, при смещённом "центре тяжести" снимка диагональная композиция уравновешивает кадр. Мой пример не идеальный, с композицией можно было поработать ещё, но теория подтверждает: мы интуитивно располагаем предметы в более "устойчивой" композиции.
Если обратиться к теории, то она чётко даёт представление: "Детали изображений, на которые обращается большее внимание находятся часто, с точностью до миллиметра, на одной или нескольких диагональных линиях, лежащих под углом 45° и проходящих через углы кадра."
Диагональный метод в композиции появился в результате анализа группировки деталей в картинах и гравюрах художников. Если провести условные диагонали ( под 45 градусов), то можно увидеть акценты, выделенные художником. Считается, что фотографы(как и художники) предметы в кадре располагают в пределах композиции, которую выбирают интуитивно.
Ясно одно: пока детали композиции расположены на диагоналях-они привлекают наше внимание.