Посмотрел очередной фильм Звягинцева - "Нелюбовь"
Вот мои мысли...
Андрей превратился в харАктерного режиссёра - от него не ждёшь иного. Как Демьяненко всегда был Шуриком, так и Звягинцев стал автором работ, снятых под девизом "Вы все - дерьмо".
Даже технологически все фильмы Андрея сделаны одинаково - из ленты в ленту на флешечке бережно переносятся одни и те же настройки "Da Vinci", чтобы сделать картинку нарочито депрессивной, по-звягинцевски фирменно-угрюмой.
Зритель давно уже понял, что Звягинцев ненавидит православную церковь, а вместе с ней и обывателей, которые считают себя православными незаслуженно. Вижу, что режиссёр смакует постельные сцены, в частности, секс с беременными. Понимаю, что Андрей - весь в белом, а его миссия - объяснить нам, что мы - в говне.
Но почему у зрителя рождается возмущение авторами, а не омерзение к собственному существованию и, как следствие, желание излечиться от порока? Почему у режиссёра получается срубить аплодисменты лишь у тех, кто и без работ Звягинцева ценит нашу страну и нас с вами не дороже куска навоза?
Потому, что в работе режиссёра нет света. И в нём самом его нет. Есть только нелюбовь.
Звягинцев пренебрегает законами кинематографа, по которым тьме должен противостоять Свет - как герой, как мечта, как выход. Потому что режиссёр его сам не знает.
Для него весь наш народ - это *ляди, кобели, лицемеры, садисты и прочее отребье. Даже в сцене в ресторане, когда человек из-за кадра (типа сам автор!) встречает выходящую из уборной красотку, без проблем берёт у неё телефон, хотя женщина пришла с другим... Полное разложение нравов, полная деградация ценностей! Или так только в голове у Звягинцева?
Андрей, скажи, чем ты отличаешься от Панина, который ходит в женском белье по спальному району? Бюджетом и заграничными спонсорами, которые с твоей помощью рисуют картину нашей Родины? Ведь тебе важно только одно - снова громко выстрелить с очередной карикатурой.
Да, художник обязан бичевать грех, но он должен это делать по-отечески, любя и понимая, а не ненавидя, как это делаешь ты, Андрей. В своей ненависти к героям ты ничем не отличаешься от них самих - такой же калека, которого поломали в детстве.