Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
slavyanice
7 лет назад

История киберспорта за 3 минуты

Начнем наш рассказ с того, что именно в современном мире понимается под киберспортом. Википедия дает вполне развёрнутое и точное определение:

Киберспорт, также именуемый как компьютерный спорт или электронный спорт —

вид соревновательной деятельности и специальной практики подготовки к соревнованиям на основе видеоигр, где игра предоставляет среду взаимодействия объектов управления, обеспечивая равные условия состязаний человека с человеком или команды с командой. Как вид спорта признан в России.

Сейчас киберспорт становится все более известен широкой публике. Вокруг киберспорта создается огромный информационный фон, ничем не уступающий большому футболу. Тематические каналы проводят разборы прошедших матчей, а букмекерские конторы принимают ставки на исход виртуальных событий.

В начале нового тысячелетия самыми почитаемыми соревновательными играми были коридорные стрелялки типа «Quake» или «Doom».

N|

Сейчас баталии проходят в играх жанра MOBA, то есть многопользовательские онлайн-арены. Яркими представителями подобного жанра можно назвать «Pime World», «League of Legends» или «Dota 2».

N|

Подавляющее большинство турниров происходит на персональных компьютерах, в то время как консоли (игровые приставки) остаются незаслуженно забытыми в профессиональной игровой среде.

С самого своего зарождения видеоигры давали людям возможность соревноваться друг с другом. Симулятор настольного тенниса под названием «Pong» имел простую писксельную графику и не мог похвастаться широкими настройками управления. Разработчики создавали свои продукты на чистом энтузиазме, не думая о коммерческой выгоде.

N|

Первый официальный турнир по играм прошел при Стенфордском университете в 1980 году. Среди участников были обычные игроки любительского уровня. Главным призом турнира была подписка на знаменитый журнал «Rolling Stone». Прошедшее событие показало, что мероприятия интересны не только игрокам, но и разработчикам, как возможность заявить о своем проекте.

N|

В девяностых годах на рынок консолей вышла японская компания «Nintendo».

N|

С появлением первой 8-битной приставки, игровой дизайн и графика перешли на новый уровень. Постепенно игры стали отдаляться от концепции домашнего развлечения. Начала преобладать соревновательная сторона. Киберспорт разделился на две части – консольную и компьютерную. Это было связано тем, что в каких-то играх удобнее управлять джойстком, а где-то – с клавиатуры.
В Советском Союзе игровые приставки не получили столь массового распространения, как в западных странах. До появления "Денди" игроки испытывали свои силы на устройствах от «Электроники» и копии симулятора «Pong», которая называлась «Турнир». Первые соревнования в России прошли только в 1996 году. Они были показаны по телевидению, после этого началось активное развитие киберспорта в нашей стране.
В двадцать первом веке формируются первые российские команды профессиональных геймеров.

N|

Федерация киберспорта России регулярно проводит отборочные турниры на уровне городов и областей. Ежегодно игроки съезжаются в столицу для участия в событии «Moscow Fighting Arena», где выявляют победителя в жанре виртуальных единоборств. Также становится востребованной профессия комментатора. Претендент должен досконально разбираться в игре, быстро реагировать на происходящее и уметь интересно подать информацию.
Международный олимпийский комитет уже инициировал процедуру добавления киберспорта в список дисциплин, которые вскоре будут представлены на играх наравне с другими видами состязаний.

1
302.840 GOLOS
На Golos с February 2018
Комментарии (3)
Сортировать по:
Сначала старые