Калейдоскоп странных людей в фильме «Берлин, я люблю тебя!» (Германия, 2018)
Вчера посмотрели с мужем новый фильм про европейскую жизнь. Серия фильмов-калейдоскоп, снятых разными режиссерами новелл, пополнился еще одним – признанием в любви - к Берлину, который теперь встал в один ряд с Парижем и Нью-Йорком, уже обласканы мировым кинематографом.
Фильм состоит из 10 новелл – историй разных людей, чаще всего иностранцев, приехавших в Берлин, кто зачем.
Здесь и разочарованный в любви парень, решивший спрятаться от жизни, и девушка-музыкант из Израиля, и актриса из Лондона. А также, естественно, беженцы всех мастей, без присутствия которых не обходится сейчас ни один европейский фильм.
Кроме этого, в одном сюжете появляется парень-гей, переживающий ссору с другом, в другом - лесбиянка, работающая проституткой в публичном доме, и еще несколько оригинальных персонажей. Кто-то приехал в Берлин, чтобы найти себя, кто-то за вдохновением, а кто-то – расстаться с жизнью. В основном все герои – молодые люди.
Посыл фильма – Берлин, который был разрушен до основания и возродился вновь, как птица-феникс, поможет возродиться и людям, приехавшим сюда.
Из 10 новелл мне понравились только две. Остальные произвели впечатление тягостное. Странные люди, странные ситуации, непонятная жизнь…
Зачастую неясно – как и на что живут эти люди, что у них за жизнь за рамками сюжета. Характеры прописаны небрежно, и в целом фильм оставляет тяжелое впечатление. Ощущения, что эти люди, одиноко блуждающие по жизни, обретут, наконец, какое-то успокоение или найдут смысл жизни, нет совсем.
Хотя авторы фильма на это постоянно намекают документальными вставками разрушенного и восстановленного Берлина.
**На протяжении всего фильма меня не покидала мысль о том, что современные молодые люди, которым нынешняя жизнь дала полную свободу самовыражения, просто блуждают по миру, то притягиваясь, то отталкиваясь. **
Беспорядочное броуновское движение. Нет каркаса, утеряны традиции, связи…
Все одиноки, беззащитны, в головах у них полный сумбур. Все они совершают странные поступки, ведут странные диалоги. Никто не работает, не учится, ах, нет – одна женщина работает проституткой, другая – в прачечной, а третья – в лагере для беженцев волонтером. Это – все. Остальные – в свободном плавании.
Одна из сильных новелл - с участием Киры Найтли и Хелен Миррен.
На меня фильм произвел тягостное впечатление – у людей, имеющих полную свободу, нет основ, за которые можно было бы ухватиться. Большинство из них несчастливы и растеряны.
Впервые я засомневалась в преимуществах полной свободы для человека.
Не всем она по зубам, и по мозгам.
До встречи на Голосе! С любовью, ваша @sofya