Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
stereo
7 лет назад

Академия: |Дизайн проектов| Исследуй окружение. Неделя 3.

Продолжаю свое участие в второй программе "Академия" и сегодня мы сделаем еще один очень важный шаг в понимании процесса создания дизайна проектов.

На второй недели курса мы изучали эмпатию, как незаменимый инструмент для дизайнера проектов в качестве получения точной и объемной информации. В этой части курса мы увидим как организовать процесс добычи данных через эмпатию в необходимых масштабах и не наломать при этом дров.

                                          I. Дизайн-исследование.

Как это ни странно, организация процесса сбора данных начинается с определения объекта, с которого будет собираться та самая информация - это целевая аудитория. Это та аудитория, на которую будет направлен наш проект, именно с ней нам нужно организовать эмпатическую связь и получить необходимую для проекта информацию. Так мы можем максимизировать пользу, получаемую конечным потребителем и соответственно "нужность" нашего проекта. Выбор аудитории это первый этап в нашем дизайн-исследовании. В самом курсе о параметрах выбора аудитории ничего не сказано, вероятно, это должно быть очевидным и изначально подразумеваться в самом названии проекта.  Поэтому сразу переходим к подробному изучению следующих этапов.

Вторичное исследование - это более привычное исследование включающее в себя получение информации из доступных, открытых источников: тренды, статистика, СМИ. Всё то, на что принято делать ставку, акцент  при традиционной практике разработки проектов. Такие способы, конечно позволяют уловить общий рабочий контекст, но не дадут понимание о конкретном индивидуальном опыте представителей нашей целевой аудитории.

Первичное исследование (оно же дизайн-исследование) - это и есть то самое прямое взаимодействие с конечным потребителем. Соответственно используемые методы так же носят прямой, контактный характер, что называется, в режиме оффлайн. Для него характерны такие методы, как: Наблюдение, эксперименты,мини-эвенты и интервью, возможно даже конкурсы. Все это делается для погружения в опыт людей и следовательно достижения факта эмпатии! Что конечно же приводит нас не просто к каким-то новым знаниям , доказательству наших гипотез или проверок теорий, а к выводам, переходящим в проекты, совершенствующие жизни людей.

Прошу заметить, что вторичное исследование не стоит относить к ненужному или плохому исследованию, оно способно, вполне гармонично, сливаться и переплетаться с дизайн-исследованием, дополняя, структурируя и улучшая его. Для полной картины оба исследования хороши.

Подготовка.

Для должного исполнения, наше исследование должно быть хорошо спланировано. В первую очередь нужно определить цель исследования, что именно мы хотим исследовать в нашей целевой аудитории и конечно же место, где мы будем его проводить.

Например, если наш проект "Повысить грамотность русской речи среди учащихся средних классов", то первой целью исследования будет (Что) Внутреннее отношение к родному языку и его чистоте. И место проведения, например школьные дворики или группы продленного дня в классах. Не стоит, однако, пользоваться формулировками концентрирующими вас только на негативных сторонах и например, как в частности, поиск причин неграмотности. Такие формулировки придают исследованию ограничивающий характер и приводят к скудным выводам. 

Как проводить сами исследования? Способов предостаточно - используйте сторонние наблюдения, проводите глубинные интервью, записывайте один день из жизни, делайте снимки фото и видео. Фиксируйте ситуации, пространство, в которых они происходят и контекст, в котором находятся люди.  Не бойтесь так же использовать различные альтернативные варианты, если с выбором места возникли какие-либо затруднения.

                                                 II. Карта эмпатии

 Этот инструмент подскажет нам на что нужно обращать наше внимание в процессе дизайн-исследования. Естественно эффективность  это карты проверена мировой практикой, используем смело. 

Сама карта сделана как схема с представителем целевой группы по центру и по четыре стороны от него соответственно четыре блока, вывод по которым выписываются в два отдельных блока под схемой.

Основные напрявляющие для заполнения карты эмпатии.

1. Думаю и чувствую - в этом блоке фиксируются беспокойства целевой группы, то, что для них важно, а так же мечты и что является для них мотиватором.

2. Говорю и делаю - выяснить поведение на публике. Что говорят они и что говорят о них другие. Хобби.

3. Вижу - Как на их взгляд выглядит среда, в которой они живут. Попадаются ли им проекты, сравнимые с нашим.

4. Слышу - здесь фиксируются такие источники звуковой информации как: одногрупники, знакомые, различные используемые медиа каналы.Так же к каким авторитетам они прислушиваются.

5. Проблемы и болевые точки - тревоги и опасения, возможные причины отказа от нашего проекта.

6. Ценности и достижения - чего хотят достичь, каким путем и что может им в этом помочь, мотивировать их и избавиться от трудностей и сомнений.

На этом третья неделя курса завершается и вот какое впечатление на меня она произвела:

 Конечно сложность дизайн-исследования зависит от масштабов проекта, но все же я представлял себе это намного, намного сложнее. На самом деле вопросов совсем не много, их не десятки и не сотни и с этим делом можно довольно шустро управится и вообще в целом не нужно быть гением, чтобы его качественно провести! Определи целевую аудиторию, определи оптимальное место проведения и собирай информацию, следуя не хитрым правилам вот и все. :)



24
110.060 GOLOS
На Golos с June 2017
Комментарии (4)
Сортировать по:
Сначала старые