Современные хорроры, вдохновленные известными фильмами ужасов - 1.
В 70-х киноиндустрия начала пачками выпускать фильмы ужасов, а такие слэшер-линейки, как «Хэллоуин», «Кошмар на улице Вязов» и «Пятница 13» приносили кинокомпаниям огромные деньги. Естественно, формирующаяся в то время игровая индустрия не могла пройти мимо подобного тренда, и игроки вскоре получили первые примитивные хорроры в виде тайтлов от Nintendo и Atari, которые мало чем отличались от аркад.
В наши же дни разработчики не так часто обращаются к знаменитым киносериям, предпочитая работать с оригинальным сюжетом, и периодически добиваются феноменального успеха, как это было с Amnesia или Outlast.
Тем не менее, за последние десять лет было сделано несколько попыток отдать дань уважения современным и классическим хоррорам, о которых мы расскажем ниже.
Saw (2009) и Saw 2: Flesh & Blood (2010)
В 2004 году режиссеры-сценаристы Джеймс Ван и Ли Уоннелл ворвались в мировую киноиндустрию, представив триллер «Пила». При бюджете примерно в миллион долларов, фильм стал хитом и собрал в сто раз больше. Ван и Уоннелл затем продолжили строить свое наследие в жанре ужасов, снимая линейки «Астрал» и «Заклятие». «Пила» же превратилась во франшизу, выпускающей по фильму в год. Само собой, небольшой, хоть и не очень успешной ее частью, стали видеоигры.
На данный момент вышло всего два тайтла, хотя линейка насчитывает уже восемь фильмов. Saw вышла в 2009, и в ней игрок выступил детективом Дэвидом Тэппом из первой части. Игра была записана в жанр survival horror, но на деле представляла собой ряд головоломок вперемешку с драками.
Вторая часть повествует о событиях, произошедших между первым и вторым фильмом, а игрок, уже в лице сына детектива, Майкла Тэппа, пытается разгадать загадку смерти отца.
Хотя сиквел также собрал довольно низкие оценки критиков, в нем были исправлены некоторые недочеты первой части, вроде неудобной боевой системы, хотя улучшения не отразились на продажах положительным образом.
Издателем обеих частей выступила компания Konami, которая надеялась запустить новую линейку хорроров на закате другой ее серии ужастиков Silent Hill. Если последняя всегда делала ставку на символизм и жуткую атмосферу, то главной фишкой Saw должна была стать ее эффектная визуальная составляющая. По мнению Konami, такая схема позволила бы обеим сериям успешно существовать вместе, но, к сожалению, ничего из этой затеи так и не вышло.