Неравный брак
Помню, как ходила в третьяковскую галерею в 2013 году (повторить бы, сейчас я ещё более осознана) и помимо Айвазовского с его прекрасными морскими тематиками и помимо во всю стену картин, выглядящих словно карандашом их рисовали, также помню такую картину...
Очень симпатичная в белом свадебном платье на венчании девушка, в окружении батюшки и людей на заднем плане, которые то ли задумчивы, то ли язвят, видимо, безрадостно смотрит вниз опущенными глазами и тянется рукой к священнику. Она явно не счастлива. Надменное лицо её суженого, порядком старше неё человека, сразу замечается в общем антураже. Если оценивать картину с моей субъективной позиции, тот посыл, который захотел продумать художник - полностью передан. И более того, врезается в память и полностью оправдывает статус художника, получившего после этой картины в скором времени звание профессора.
«Неравный брак» — картина русского художника Василия Пукирева. Изображение представлено ниже.
Это был 1862 год, она была написана мастером в самом начале его творческого пути. Но невероятно цепляет, что для меня самой удивительно. Русское искусство неоднозначно, художники изображали события, портреты, торжества, пейзажи, войны, русскую природу... Но я никогда не ощущала картины глубоко. А тут, в последнее время начала вспоминать об этой картине. Я вообще очень даже впечатлительная, а мой спутник, с которым я ходила в галерею, будто не дал мне насладиться всей гаммой ощущений, способных вызвать эмоции. Да и по возрасту мне было меньше. И осознанность в таком случае была ниже. Поэтому хотелось бы снова очутиться около этой картины сейчас. Впитать её глазами. Ласкать взглядом мазки, смешение красок, представлять обстоятельства, при которых была написана эта картина, и в целом её окружающее.
Данная ситуация стала мне ясна. Изпокона веков получается такая тенденция, что несмотря на социализацию, обстоятельства и поныне толкают молодых девушек и взрослых мужчин на заре лет, и наоборот, людей из разных социальных прослоек заключать неравные браки. Как раз те, что выражены на картине. Радости и счастья в них мало, но они создаются с якобы мотивами о том, что так будет лучше. На деле же не всегда.
Если брак заключён вне любви, вне тех чувств, которые по истине должны двигать на узаконивание союза и целом нахождения в этом союзе, то это может привести к определённым последствиям.
"С милым рай и в шалаше" - достаточно распространённое выражение, которое ранее было строками из стихотворения. Вероятно, если ты любишь человека, ты можешь с ним построить те блага, о которых мечтаешь. И никакая неравная связь не сделает тебя счастливым, если ты в принципе не счастлив с человеком. Когда ты не можешь полностью отдавать себя. Брать - как бы это не было забавно или странно, этого мало. Если же тебя переполняет невероятное чувство, если ты готов и вести, и следовать за человеком (конкретная роль определяется в процессе), то это может оказаться гораздо более фундаментальным, твоё желание отдать то, что внутри тебя, чем взять уже готовое и по сути, однажды оказавшееся ненужным.
Мне кажется, что я понимаю из каких побуждений дамы из фильмов и произведений хотят прелюбодействовать со своими садовниками, несмотря на убранство двора в целом, созданного в основном материальными ресурсами их супругов. Там может быть не только физический фактор, но и помимо того, моральный. Возможность найти в садовнике гораздо бОльшую романтику и чувственность, нежели в собственном муже. И всего-то. Не потому, что дама пропащая, а потому что глуповата была изначально. Ибо сама повелась на благосостояние спутника, ставшего её супругом, либо повелась на наставления родственников, желающих, чтобы их чадо жило в роскоши и достатке. А счастье-то не в этом! Живите по любви.