МУЗ-КАЛЕНДАРЬ: 09.07.1969г. началась работа над "Maxwell's Silver Hammer"
Песню Пола "Серебряный молоточек Максвелла" все остальные Битлы дружно ненавидели. Только Ринго не особо показывал своё неудовольствие, продолжал, как всегда, работать как машина, отстукивая один дубль за другим (по нему можно было метроном сверять), а дублей сегодня было целых 16! А вот Джон с Джорджем роптали вслух, хотя и продолжали играть, поддерживая Пола – это было одним из законов Битлз, - всегда поддерживать друг друга.
Пол так объяснял идею песни: "Она символизирует удары судьбы. Именно тогда, когда всё идёт хорошо, вдруг раздаётся "бом- бом" - это удары серебряного молоточка Максвелла, - и всё разрушено". Полу почему-то очень хотелось сделать из этой песни образцовый хит-сингл, из чего, конечно, ничего не вышло.
У нас эта песня тоже выходила сначала на гибкой пластиночке, по 60 коп. продавали (правда, над названием поиздевались), потом на виниле (уже по рублю):
Сюжет песни неоднозначен: главное действующее лицо – студент-медик, полное имя которого составлено из имён английского физика Максвелла и американского изобретателя Эдисона, убивает своим серебряным молоточком сначала свою девушку, затем учительницу и, под конец, судью, к которому его привели.
В студии использовали настоящую наковальню. Её (тяжеленную!) по заданию Пола притащил Мэл Эванс, и он же "играл" на ней, стуча молотком в нужных местах: у Мэла был хороший слух. Сам молоточек Мэл взял с пожарного гидранта в студии – он предназначался для разбития стекла с целью доступа к этому гидранту в случае пожара.
В студии опять присутствовала Йоко – после автоаварии в Шотландии (а она ещё и беременной была), ей был необходим покой, но разлучаться с Джоном ей не хотелось, и Джон распорядился доставить в студию широкую двуспальную кровать. Доставили. Более того: у кровати был установлен микрофон - на тот случай, если Йоко захочет поделиться своими мыслями с остальными (!) Оставалось только зубами скрипеть…