МУЗ-КАЛЕНДАРЬ: 29.12.1966г. Битлз приступили к записи песни "Penny Lane"
Это творение Маккартни. Как и песня на другой стороне сингла (творение Леннона), это сентиментальное путешествие Битлов на родину. Пенни Лейн (буквально: "Грошовый переулок") - улочка в Ливерпуле, где находилось автобусное кольцо. И Джон и Пол жили неподалёку и часто встречались на остановке Пенни Лейн, чтобы сесть на автобус, идущий в центр.
Джон с Полом признавались, что "finger pie" и "clean machine" - это специально введённые ими в текст сексуальные намёки. Пол: "Отчасти это вполне реальные факты, а отчасти ностальгия по прекрасному месту - голубому загородному небу, которое сейчас точно такое же. Мы вставили в песню пару шуточек: "four of fish and finger pie". Женщины ни за что не осмелились бы сказать такое, кроме как в своём кругу. Большинство людей никогда не слышали это выражение, но "finger pie" - просто невинная шутка ливерпульских парней, которым иногда нравятся пошлости".
"Roundabout" - это именно автобусное кольцо на Пенни Лейн, а не "карусель", как было понято многими (в т.ч. в сборнике "Английская поэзия в русских переводах: XX век" - М., "Радуга", 1984г.). В стихах есть несколько странных сюрреалистичных образов, например, "пожарник с песочными часами". По словам Пола, такая своеобразная образность песни отражает их попытку проникновения в мир искусства.
Пол: "В основе стихов лежат реальные картины и события. Был и вполне реальный парикмахер по фамилии Биолетти, кажется. Думаю, он до сих пор работает на Пенни Лейн. У него, как у всех парикмахеров, были фотографии, по которым можно было выбрать себе стрижку. Поэтому там звучат такие слова: "Every head he's had the pleasure to know" ("Все головы, которые он имел удовольствие знать"), придавшие песне более художественный, артистичный вид, может быть, даже некоторое сходство с пьесой".
Никакой другой сингл не демонстрирует так ярко взаимодополняющие таланты Леннона и Маккартни. Но если музыка Джона как бы замкнута в его сознании, то ощущение от музыки Пола совершенно иное: он гуляет по улицам Ливерпуля с улыбкой на лице. Музыка подчёркивает это чувство свободы, и соло Дэвида Мэйсона на трубе усиливает впечатление. Проигрыш Мэйсона (7 нот соло из "Бранденбургского концерта" Баха) был исключён во время последнего микширования песни, но первоначальная версия уже была отправлена в США для использования в сигнальных копиях сингла. Поэтому проигрыш и вошёл в историю.
В этот день до 2.15 утра Пол один работал в студии, записывая фонограмму. А вообще группа будет работать над песней до середины января – разумеется, следующего года.