сервис ногтя
вещи, в том числе самого себя, так уж устроен, я склонен объяснять - по крайней мере так становится если не совсем бесстрашно жить, то по крайней мере объяснимо страшно, или внятно, приемлемо, терпимо, согласно - ты принимаешь очередной объект внимания как возможный для ума вариант развития внешних событий, скажем, я ем яйцо, а оно фабричного (надеюсь, всё же от кур) производства, и говорю себе: ну, это хорошо - не пострадала жизнь цыплёнка, не имевшего место быть под этой скорлупой, ибо яйценосная кура эта была целомудрена от начала и до смертного часа, в другом случае я ем яйцо домашней птицы и объясняюсь сам с собой, что на сей раз встречаю преимущественно более питательный, пусть и менее привлекательный в кармическом отношении вариант ужина, потом, когда яиц уже никаких не осталось, то и вовсе выгляжу в собственных глазах мужем более праведным и с лёгким сердцем, не отягощённым холестериновыми бляшками, но что делать с этим: "Ногтевой Сервис"? куда приложить усилие ума, чем ему помочь в бесстрашном подвиге логического Мамаева Кургана? первый раз я смеялся, непринуждённым таким смехом человека, повстречавшего на пути своего словесного опыта случайную мутацию образа, нестыковку (а может, ловкую самоиронию маркетолога?), так ещё до сих пор смеются над человеком, поскользнувшимся на кожуре плода травы банан (4 сущ/сек), но вот оборачиваешься вокруг и обнаруживаешь, что спотыкаться на банана кожуре входит в норму, а ты такой один (хорошо: ты такой немногочисленный) неспотыкновенный, и вот уже косятся взглядом, хмыкают, тычут... скорее, скорее во внутренний Яндекс, там всё тихо, там наши, они помогут разобраться с вопросом, всё объяснят и обнимут твой депривированный логос (и даже Word предательским жестом предлагает «депилированный»), методом исключения, конечно – допустим, это делается для привлечения мужчины (и это, должно быть недёшево стоит, мой хорошенький мальчик! – салон красоты ногтя в самом центре, на изобильном участке лакомых проходицев), но позвольте, многие ли достойные мужи, закрыв глаза и сосредоточившись, с достоверностью, не подглядывая, смогут утверждать о количестве пальцев на руках возлюбленных? тем более описать, хотя бы эскизно узор, приданный их ороговелым окончаниям? каюсь, пусть не по своей – по общественной воле, нашедшей выражение в лице моей матери, но я тоже был в детстве в парикмахерской, где подвергался многократному насилию, иногда совмещенному с поверхностным блаженством от налегавшей на меня грудями женщины, насилие учинявшей (это отдельная тема, оставим её для более поздних исследований) но то был я-отрок, интроецированный несмышлёныш, жертва, отравленная ядом родительских представлений (сравни: глажка белья, стрелки на брюках, обязательное подавание руки при выходе из транспорта особям, лишённым признаков мужества, и весь этот арсенал неконвертируемой вежливости), но я вырос, узрел, осмелел, победил и пересилил, вот только не напрасен ли был мой внутренний труд рефлексии и самоперевоспитания? что если гордо немытая и нестриженая сорная моя голова ошибается внутри себя, и как не смог я стать полноценной частью первомайских и на 9-е, и октябрьских в ноябре демонстраций, так и сейчас не попадаю в строй шагающих в сервисные центры ногтей, бород, в дизайнерские мастерские, где меняют ландшафт лобка и рельеф подмышечных впадин, коверкают, измываются над природой, поворачивают человека вспять - о, горе вам, плоть предающим! - не хочу я знать причины, тем более, что ни одно объяснение не в состоянии исчерпать вопрос, не хочу, ибо путь несмирения длиннее и увлекательнее периметра окружности, лежащей в основании этой неприступной горы, с вершины которой обозреваются ответы, и куда ни один кандидат в мастера ещё не поднялся помахать туристам своим флагштоком, мой удел – рассказывать многочисленным потомкам про времена, когда женщины носили не модифицированные и восстановленные, а настоящие ногти, глядели глазами цвета естества, и подмышки их, с ещё не кастрированными по последнему писку унифицирующей моды железами распускались неповторимыми, как личность, индивидуальными букетами