Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
teeves
5 лет назад

Беспилотники: Проектировать гибридные беспилотники станет проще!

Среди современных дронов чаще всего встречаются аппараты с фиксированным крылом и мультикоптеры. Многие компании разрабатывают гибридные беспилотники, сочетающие преимущества “самолетного” и “вертолетного” режимов полета - у первых инженеры “заимствуют” высокую скорость и энергоэффективность, у вторых - возможность взлетать, зависать и садиться на минимальную площадь.

Проектировать “гибриды” непросто - разработчикам приходится формировать системы управления и контрольные алгоритмы с нуля, затрачивая дополнительное время и средства.

Команда выпускницы Лаборатории искусственного интеллекта (CSAIL) при MIT Джи Сюй представила метод, который позволит не-экспертам разрабатывать дроны и настраивать контроллеры за пару часов, получая готовые к полету аппараты! Вероятнее всего, оптимизация подтолкнет малые коллективы разработчиков со всего мира к производству более эффективных БЛА - в том числе, в условиях ограниченного финансирования.

Как правило, разработчики гибридных дронов программируют контроллеры трех типов: для “вертолетного”, “самолетного” и “переходного” режимов полета. Метод американских разработчиков позволит инженерам сэкономить время, доверив настойку контроллеров нейросети.

Система команды CSAIL совместима с ПО для автоматизированного проектирования Onshape, в котором можно собрать “виртуальный” беспилотник из существующих элементов для последующего переноса образа в симуляцию.

Судить об эффективности перспективной системы пока рано - аналогичные методы пытались внедрять многие разработчики, однако в ряде случаев им не удавалось задействовать полученные в симуляции результаты в жестких и “недружелюбных” реалиях физического мира. Впрочем, возможно, ребята из MIT с задачей все-таки справились.

Модель американских разработчиков имеет ряд ограничений: она не учитывает сложные аэродинамические взаимодействия пропеллеров и крыльев, а также не “учит” дроны резким поворотам. Впрочем, разработка системы продолжится - как ожидается, в будущих версиях можно будет повысить маневренность БЛА.

Новость иллюстрирует общий тренд на упрощение и оптимизацию труда инди-разработчиков. В ближайшие годы можно ожидать появления массы замечательных инструментов, улучшающих работу небольших команд и отдельных "самоделкиных" - вероятнее всего, через пару лет, талантливый Левша получит возможность разрабатывать роботов, не уступающих по качеству многим современным коммерческим поделкам. Разумеется, речь идет преимущественно о проектах, реализуемых на платформах в духе Kickstarter - монополии корпораций с годами лишь укрепляются, а затраты на “серьезный” R&D стремительно растут.

По материалам: engadget.com

Подробнее о беспилотниках вертикального взлета и посадки.

За новостями робототехники, ИИ, а также за трендами в этих областях удобно следить в телеграм-канале prorobots. Еще больше информации о роботах в телегам канале prorobotsRealTime.

0
105.193 GOLOS
На Golos с December 2017
Комментарии (1)
Сортировать по:
Сначала старые