#Теорист - Противостояние героя и злодея через призму конфликта.
Добро пожаловать на минутку теории! Нет ничего более важного в фильме, чем его сюжет. Основой сюжета является конфликт, в который попадает главный герой (ГГ). Кто же он такой и за что мы его любим?
В английском языке есть понятие Character Arc , которое переводят как "дуга персонажа" или "дуга характера". Лично я за глаза называю её "Эволюцией персонажа", за глаза) Именно от этой дуги и зависит успех или провал персонажа. Рассмотрим наглядно:
Главный герой (ГГ) находится в точке А и у него есть какая-то проблема.
Ему надо попасть в точку Б, где эта проблема решена.
Путем крайне сложных математических вычислений понимаем, что самый разумный путь – это прямая :)
Но главный герой (ГГ) обычно не может пройти этим путем, потому что для этого ему надо измениться внутри (усвоить для себя урок, совет), к чему он не готов. Поэтому он двигается в ином направлении.
Однако ближе к концу повествования персонаж понимает, что он не попадет в свою цель, если срочно не изменит направления (обычно в фильме герою дается всего 1-2 шанса попасть в цель). Промахиваться ему нельзя, поэтому он совершает внутренние изменения, необходимые для того, чтобы это направление сменить.
Таким образом получается дуга персонажа. У злодея дуга выглядит немного иначе, обычно он решает ту же самую проблему, но его эволюция неудачна:
Таким образом, различием между ГГ и злодеем является разный подход к решению одной и той же проблемы, а именно наличие (или отсутствие) способности адаптироваться под изменившиеся данные окружающей среды. ГГ обладает этой адаптацией, и это становится залогом его победы и, соответственно, из-за её отсутствия проигрывает злодей.
Новая минутка теории уже на подходе... Ссылка на нее скоро появится здесь
. Не сводите глаз с этой надписи и ссылка рано или поздно появится. Или просто подпишитесь, чтобы получить её в свою ленту. ;)
Надеюсь кто-то найдет эту статейку полезной для себя и оценив мои жмаки по клавиатуре тоже не поленится кликнуть по стрелочке вверх.