Безприданница масштаба современности
Легко ли девушке выйти замуж сейчас? А в стародавнее время? Да в общем-то иногда интриги захлёстывают так, что сериалы кажутся детским лепетом. И во совершенно неожиданную постановку по этому животрепещущему вопросу представил Дмитрий Крымов со своим спектаклем "Безприданница" с помощью театрального агентства "Арт-Партнёр XXI". Да, именно через "З", потому что это не классическое прочтение пьесы Островского
Мария Смольникова в роли Ларисы Огудаловой
Сначала я как бы не понял, почему Кнурова встречает какой-то трансвестит. Однако по ходу пьесы становится понятно, что она перенесена в современное время, в новую реальность. И даже одежда героев перемешана: старый фасон с современным
Дмиртий Крымов после спектакля в хорошем настроении дурачится
Первый акт можно условно назвать комедией, где много смешных реприз и ситуаций. Но самая интересная фишка в спектакле, это перенос часть действия на экран, который транслирует современную набережную Волги и герои заходят на сцену прямо с экрана, ну или входят на него прямо со сцены.
Валерий Гаркалин и Александр Филиппенко после спектакля
Ольга Смольникова, в роли Ларисы Огудаловой, конечно блистала. Она показала этакую простушку, которая влюблена в Паратова. Пьяный монолог в начале спектакля перерастает в стихотворение Марины Цветаевой "Уж сколько их упало в эту бездну..." При этом стих рассказан не с пафосным надрывом, а с какой-то непосредственной шутейной простотой и иронией. И ты понимаешь в глубине души, что это преддверие к трагическому финалу, но не хочешь в это верить.
Владимир Вишневский и Александр Филиппенко
Паратов, конечно, красаучег, как и положено быть, и, даже, демонстрирует оголённого себя сзади после купания. Но, мне показалось, что ему не хватило некоего цинизма. А вот исполнитель Карандышева показал именно того самого маленького человечка, который, вкупе со своей не удавшейся жизнью, готов на самые безумные поступки.
Кнуров - ещё одна удача спектакля. Тот самый олигарх, который вроде еле разговаривает в силу своего почтенного возраста, но на самом деле владеет большими деньгами, а значит инициативой. На мой взгляд, совершенно прекрасно показано охмурение Кнуровым Ларисы с поездкой в Париж. Когда Лариса исчезла под шубой Кнурова, совсем исчезла, я заметил как многие начали привставать, пытаясь понять сей забавный фокус без люка на сцене. Однако ж я вам не скажу про этот трюк полностью. Идите и смотрите сами.
А второй акт уже был ближе к классическому тексту. Но он и был намного серьёзней. "Драма начинается", - по этому тексту становится понятно, что шутки кончились. Участники спектакля рассаживаются по кругу и наблюдают за развязкой. А развязка всё та же. Карандышев убивает Огудалову, но не из-за ревности, а целясь в монету, как это делал Паратов. В монету,которую держит в руках Лариса. И тут надо отметить бутафоров, которые сделали так, чтобы при выстреле на животе у Огудаловой мгновенно показывалась рана и она взлетала к небесам.
Кстати, маму Огудаловой тоже играет мужчина. И в этом есть с одной стороны какой-то стёб, с другой стороны современные веяния о том, что любовь бывает разная. И как апофеоз этого звучит гимн однополой любви "I Will Survive" Глории Гейнор. Но при этом танец "мамы" показан очень комично
А во время убийства Ларисы показывается матч Россия Голландия с чемпионата Европы 2008 года. Лариса убита а в "ящике" ликование. Вообще экран периодически переносит нас в этот матч. А в начале спектакля вместо гимна России на поле играет гимн СССР. Вот такая тонкая аллегория между событиями, которые происходили в начале века и нынешней жизнью. Любовь, она вечна!
Источник: мой блог - https://tushinetc.livejournal.com/683020.html