"Треугольник" без хеппи-энда
В Театре на Таганке состоялась премьера очень необычной комедии без хеппи-энда "Треугольник". Вот так и бывает в жизни, вроде смеёшься, улыбаешься. а потом бац. А чего смеялся то? Жизнь так переворачивается, что впору выть. А этот спектакль о том, что иногда надо не бояться совершать поступки. Вот мужчина в возрасте ми молодая девушка, и девушка влюблена в него, хочет детей. А он отчего-то не стал жениться на ней, испугался разницы в возрасте. И не подумал, что девушка любит действительно и может просто умереть от тоски по нему.
Казалось бы, антреприза. Должен быть проходной спектакль. Ан нет. Это полноценное действо с отличной игрой актёров и, что немаловажно, хорошими декорациями и светом. Они меняются, как и в репертуарном спектакле.
Я открыл для себя Олега Чернова, который сыграл главную роль - Николая. В роли брутального, спортивного и интеллигентного мужчины он органичен. И его переход от ловеласа к человеку. который действительно любит показан мгновенно и точно. Растерянность после смерти любимой и мгновенное предложение жениться на другой, нелюбимой женщине сыграна очень точно.
Второе открытие - это Оксана Скакун в роли Натальи. Две ипостаси, одна наивная и смешная идёт почти весь спектакль. А вторая, трагическая, показана в конце. И оказывается, что не такая уж она и дурочка. И сын ессть у её героини и любит она главного героя. Любит по-настоящему. всем сердцем. И умирает от любви.
Интересно показана смерть Натальи. Идёт врезка кино, специально снятого для спектакля. где Николай прямо со сцены прибегает в больницу, где Наталья и умирает у него на руках. Очень интересное сценическое решение.
Самая сильная сцена спектакля, на мой взгляд, это сцена, где Николай приходит к скульптору, чтобы заказать памятник Наталье на кладбище. И старый скульптор-еврей в исполнении Олега Марусева, выслушав его произносит мощнейший монолог. Трагическая тишина в зале просто висела в воздухе во время исполнения монолога Старика. Казалось, что все зрители перестали дышать.
Олег Марусев в роли Проводницы
А в начале спектакля Марусев смешно сыграл проводницу поезда "Киев-Москва". Маленькая роль, но запоминающаяся.
Сергей Белоголовцев в роли Астрофизика сыграл полностью комедийный персонаж. Такого обычного мужика на отдыхе, который и выпить любит и мозги не теряет.
Марина Блейк в роли Ирины сексуальна и хороша. Её персонаж как бы ставит вопросы свободной любви. Этакая современность феминизма. И даже выйдя замуж за Николая, она, видя, что мужу плохо, просто перешагивает через него.
Спектакль лёгкий, динамичный и неожиданный. Стоит на него пойти, чтобы и посмеяться и задуматься над тем, что иногда надо совершать в своей жизни поступки и не бояться. что скажут другие. Иначе потом будешь жалеть всю жизнь, что испугался и не захотел совершить этот поступок.