Новости нашей прачечной
И о культуре. Причастился наконец и я к этому эпику между Оксимироном и Гнойным.
Пожалуй, нужно будет время от времени поглядывать в этом направлении - сугубо с литературоведческой колокольни, потому что там явно есть что-то интересное. Или просто есть что-то.
Мои симпатии, безусловно, на стороне Оксимирона - он интеллектуальнее и тоньше. (Подозреваю, что всё, что я могу сказать по поводу, уже было высказано не один раз, sic! Впрочем, подозреваю, что "подозреваю" здесь можно уверенно заменить на "наверняка"). Но победа Гнойного более чем понятна: он говорит на языке толпы, его аудитория заведомо шире.
Можно много говорить о всём богатстве задействованного в баттле культурного контекста, однако куда интереснее режим импровизации, "живой литературы", как продолжения традиций поэзоконцертов русского футуризма и далее, литературного импровиза XIX века - не смотря на очевидные и понятные "домашние заготовки".
Что действительно не понравилось - это обилие отсылок на внутренний контекст, акцент на старых счётах, что заведомо ограничивает аудиторию "своими" - теми, кто "в теме". Это, опять же, не ново - достаточно вспомнить многие романы Павла Крусанова, который вполне сознательно идёт на усечение потенциальной аудитории, обильно нашпиговывая текст теми самыми "намёками для своих".
В общем, вынужден признать, что открыл для себя новый пласт современной русской литературы, достойной как минимум пристального внимания. Это, безусловно, совсем не мой формат, но знать его, разумеется, нужно - именно для понимания общекультурного контекста современного искусства. Которое - позволю себе повториться - вполне вписывается в мейнстрим классической традиции.