«ЧЕРНОСОТЕННЫЙ ОБЗОР»: НЕТ «ОБРАТНОГО РАСИЗМА»? ТАЛИБ КВЕЛИ И РОССИЙСКИЙ-РАСИСТКИЙ РЭП.
(Статья написана в рамках паблика "скRAPы" : https://vk.com/skrapy1 , в ответ на статью "The Flow": https://the-flow.ru/features/talib-kveli-russkie-rasizm).
Поначалу – факты.
"Черные пантеры". 1966 год, США. "Леворадикальная" организация Америки, изначально - добрый, мотивирующий посыл: защита прав угнетаемого чернокожего населения Америки. Один из основателей – Хьюи Ньютон; кружили его друзья по всяческим нью-йоркам, вооруженные до зубов, с незаряженными до конца дробовиками (так — закон считался ненарушенным, до пальбы, в общем), и разнообразно отвечали на избыточные проявления "белизны" по отношению к "черному" населению. Всё – более-менее, как надо, это даже не националисты – по сути, гражданская структура "чёрной" диаспоры, которая в те годы была особо незащищенная. Ну, максимум – "гражданский национализм" (бывает и такой!) – если уж прибивать клеймо очередного "-изма" ко всякому пустому месту. Действительно – и речи об "обратном расизме" тут быть не может, разве что, были какие-нибудь эксцессы; они… определённо, были, - но их и найти сложно.
Здесь – выкрик, что "черный расизм" – выдумка "белых расистов" – уместен.
Другой, как это выговаривается в цивилизованных по гланды учебных заведениях, "кейс" - «Нация ислама»; уже звучит, а? – википедия: "политическое и религиозное движение афроамериканцев, основанное в 1930 году…" – на деле, в контексте статьи – уместнее вспомнить про близкие 1960-ым – годы, когда к неимоверной популяризации движения приложил руку Малькольм Икс – исламский духовный лидер афроамериканцев. Он, вначале 1950-ых – один из лидеров "Нации ислама"; основной мотив, опять: защита прав угнетенных "чернокожих", "гражданских прав". Если угодно, вновь – "гражданский национализм" ("национализм" – потому как объединяет более-менее один… "племенной" состав), и тут – что более интересно! – то, что по сей день громыхает по "Востоку" (вернее, по югу) – сплав "национального" и "религиозного" в реализации СВОЕЙ – идентичности, - собственно, почему еще арабских исламских радикалов иногда называют националистами, хотя тут все еще сложнее. Ну, не будем ворошить пыльного тома с интернет-экскурсом в Халифатскую древность, с её забитыми в бетон и песок минаретными маяками.
Это – еще не "обратный расизм", совсем; максимум, повторим – "обратный национализм". Но, даже так… — расизм иногда рискует стать одной из практик национализма, особо — крайних форм последних. Ну, опустим это; 1960-ые, близко к 1960-ым, - и Мартин Лютер Кинг где-то там, но он совсем толстовец: непротивление? – злу! – насилием… да.
Реалии XX века: 1973 год, "ДВИЖЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ АФРИКАНЕРОВ". Красочной, простите, иллюстрацией… значок видите, тот, что на рукаве? – ничего не напоминает? А вот символ – вблизи…
Но тут таки – лукавство. Эта организация – белая, несмотря на название. Состав, основной — белое население ЮАР, зато – два момента показательны: в ней преспокойно состояли и состоят "черные"; ну да это ладно, да? – и евреи ж нацистам служили, если получалось… - но второй момент – партия сия однажды, в конце того столетия, пошла-таки на союз с неким Бутелези Мангосуту, лидером "Партии свободы Инката", партии — правой.
Народность, ею представленная - скорее, племя; "зулу", зулусы, в общем. Уже интереснее, правда? – то есть, партия ультранационалистов, традиционалистов, консерваторов – вполне себе готовая на союз с ультраправыми. На деле, "Партия свободы Инкаты" – это чистейший "Третий Путь" Муссолини, еще в самом «чистом исходе» данной идеологии. Это — упомянуто — не в защиту Бенито, но, как иллюстрация факту: когда в последний раз "третий путь" тянуло к "нацизму", получился антисемитизм и расизм — уже системный, по всей Европе, в том числе — и в Италии, а не только в нацистской Германии. Повод – задуматься.
Режим "диктатора!" – а на деле, "левого националиста" (опять – что-то, близкое к "Третьему пути" – впрочем, в странах "Третьего мира" почти всегда и почти всё – близко к этой идее) – Роберта Габриэля Мугабе, в недавнем прошлом — президента Зимбабве, той самой страны из мемов, о которой никто ничего-де не знает и знать не хочет. На фото он руку жмет, кому-то… тоже — именитому. А ведь есть интереснейший контекст; коротко: 2001 год, после короткой фермерской стычки "белых" и "черных", в которой, видимо, виноваты таки были "черные" (переборщили), вооруженные "черные" вдруг объявили маленький крестовый поход на местный сельский Иерусалим, и – пошли жечь фермы с белыми людьми. Просто – вижу белого, жгу его ферму. Людей, вроде, в больших количествах — не пожгли, но — важен сам факт.
Тут-то мы и переходим к самому интересному: Андрей Никитин промежуточно прав в своей статье «Русские ничего не знают о расизме: доказал Талиб Квели», прав, что – «привилегии» – это система, что держится на "человеческих предрассудках". Вот – верно… но вот вам и — предрассудок.
После пронесшихся по Зимбабве погромов «БЕЛЫХ» – «ЧЕРНЫМИ», руководством страны еще такие меры были предприняты, что – обобщим – начался массовейший отток белого населения; правительство – забрало все белые фермы. А всё потому что, грубо говоря… ну ведь – правы "черные". Правы.
Потому что – веками униженные, дали волю крови, правде, и кровавой неправде – и решили "взять своё", - только вот погромы-то прокатились не по предкам-конкистадорам, и даже не по костям их – оставшимся где-то в Европе после счастливого грабежа и колонизации, и — не по белым "кулакам", во славу черного пламени "стратоцида", и – не по белым же представителям каких-то националистических движений, у которых тоже "кровь" возопила, и которые проявляли какую-то там агрессию, - нет. Произошедшее в Зимбабве в 2001 году — пример банального погрома. Какие случались когда-то в Российской Империи, в «черте оседлости», — да.
И даже так – понять "черных" мы можем, но уж никак не можем отмахнуться от факта реализации ПРЕДРАССУДКА, и… – конечно, концлагерь не построили, и даже не успели б, да и нужды не было, а с оттоком «белых» в Зимбабве — нужды этой и нет; но, — это пример системного предрассудка в рамках системы – расистской.
Как ни верти это утверждение вокруг собственной оси, как ни присматривайся к граням, не «преисполняйся» в них, - да. Расизм. Это тот случай, когда расизм даже лучше оправдать, чем пытаться отрицать его напрочь: менее фальшиво же выйдет.
Кстати, поддержали данные меры руководства Зимбабве совсем не расисты, а, скорей, "лево-националистические" деятели – ну, представитель "африканского третьего пути" Муаммар Каддафи (на фото — он, тоже, руку кому-то жмёт…), который в "Зеленой книге" своей практически прямо декларировал следование "Третьему пути" – без особого насеста на "националистическом" смысле его, но он как бы сам собой разумеется; опять же, держим в уме, что там, на «Востоко-Юге», религиозный национализм замешан с гражданским, и… - короче, национализм — и всё тут.
Это – так, для справки. Причем, для слабенькой такой "справки" – гуглится ж все элементарно; а теперь – будем брать бастион неграмотности – сухой логикой.
Что – вообще – произошло.
25 февраля Талиб Квели, звезда американских хип-хопов, обозвал российский рэп – расистским, а в пример привел главного русского нациста – Тимати; мотив – это использование данным проявлением русского рэпа слова "нигер". Знаете, вот когда новомарксисты упрекают Россию в «фашизации», и косвенным примером этому — приводят контекст торговых каких-то там соглашений Тимати и «Министерства Обороны» — это ж и то, более грамотный аргумент. Хайповый, мерзкий, излишне системоцентричный — но, да.
Потом — подтянулись юмористы, и кинули скриншот из какого-то отвратного фильма с отвратным участием в нем Тимати, где последний по-римски приветствует свое расистское будущее; Талиб ужаснулся пуще, Талиб... – ретвитнул! – очередное, неоспоримое – доказательство.
А потом Талиб уцепился и за название — "Black Star"! – и тут всё встало на свои места, ну, ещё раз, - только, пока ходило, и искало эти "свои места", стулья успели перевернуться — вверх ножками.
Ладно.
Даже первый аргумент все равно — продолжает несказанно удивлять, это ведь достаточно известный мотив: только "черный" имеет право употреблять слово "нигер"!... - да, понимаем, традиция, все дела, даже такой "традиционализм" — нужно уважать, но вы можете себе представить, чтоб несказанно ущемленные "великороссом-шовинистом" украинцы гордо стояли за незыблемое право – чтоб только они, ТОЛЬКО – они! – могли называть себя "хохлами"? – смахнём на культурную особенность, на ту же "традицию"?... – пусть.
(А представляете, чтобы кто-нибудь из Чечни сказал – "только я имею право своего соседа чуркой назвать!..." – какая ж сущая глупость. Либо до конца боритесь за уничтожение вульгарного именования – либо не трогайте вообще; это становится потешнее, чем потуги группы "Грибы" акцентированно-юмористически "шо"-кать, как верно подмечал в разборе их клипа МБ Пакет, в свойственной ему манере.)
К пламенной дискуссии подключился русский рэп, наиболее достойные примеры, важные — в контексте беседы, привели поп-исполнитель, экс-баттл-репер – PLC, и – мастодонт каких-то там чего-то там, Виктор СД, чья девочка до сих пор ждет и плачет, а теперь и в твиттер не может писать ему – забанили!...
PLC сказал, что как-то бывал в Америке, играл в баскетбол с «черным» другом – и тут подъехали куда более черные "черные", право имеющие! – так, акцентируя цвет — подавать свою идентичность. Подъехали – вместе со своим алеющим, хищным, пантерным взглядом, и взгляд тот — вот уже готов был за что-то да наброситься на поганого «белого», из уст которого еще и — совсем инородные слова какие-то доносились… PLC Талибом услышан не был. Когда кто-то пытался пояснить, наподобие: это обратный расизм, мы же не говорим, что племя вашего цвета – оттого становится расистским, что — пытается защищаться; но ведь всем нам свойственны переборы… и – мы-то знаем, в России, мы тоже знаем, как в борьбе с кровавым Икс – не менее кровавым становится Игрек, заимствуя практики, адаптируясь под борьбу… - услышаны эти мотивы, тоже — не были. Зато Андрей Никитин укорительно-поучительно подчеркнул в статье своей:
"PLC в комментариях к нашей новости вспомнил, как юношей в США он играл на улице в баскет с темнокожим парнем, как вдруг приехала мрачная машина с неприятными типами внутри. Его напарник посоветовал уйти, чтобы не было проблем. PLC привел это как пример черного расизма.
Но расизм проявляется не в том, что Сергея могли побить темнокожие преступники. Если бы это произошло, это был бы неприятный, но всего лишь частный случай, а не система
Для сравнения, в 30-х годах белые могли линчевать темнокожего за то что он оказал знаки внимания белой девушке и убийцам ничего за это не делали — и в этом система была".
Тут, на всякий случай, повторим вышесказанное, с опорой на пример в статье the Flow: да, действительно, "частный случай" систему еще не делает, это была бы пошлая индукция, - но систему делают практики, систему делают – стереотипы и предрассудки. Если бы PLC избили темнокожие преступники, если б просто так совпало, что плевать им, кого избивать — да, это было бы – совпадение. А если б они делали это именно из такого умысла, с соответствующими умыслами — выкриками: проклятая белая свинья играет с нашим братом (а брат еще и – предатель!...)?… — а, если б они спроецировали на это ущемленности свои – другими белыми, и увидели бы в, не знаю, глянцевом одеянии PLC – еще какое-то неоспоримое доказательство "привилегии"?… - короче, если б вынесли на нашего рэп-исполнителя ВСЕвозможные предрассудки и стереотипы – это тоже не был бы расизм?... – частный случай?
И ведь даже тут — имеется желание согласиться… если б — не фактическая база в самом начале статьи. В общемировом масштабе подобные ПРАКТИКИ, основанные на предрассудке – уже далеко не "частный случай". Это – именно что – практики. Закрепляющее, закрепощающие стеретипы.
Аналогией, отдаленной, но характерной: есть еще такая забавная вещь у историков, именуется — "сравнительный метод" – согласно которому у двух явлений-идеологий в отдаленных друг от друга концах мира можно выделить набор схожестей, которые позволяют назвать второе – первым, а первое – вторым; да, короче, это уместно и при "цивилизационном подходе", когда мы принимаем во внимание факт, что у каждой нации, каждого государства, каждого этноса и даже каждого племени – есть свой "особый путь", "Sonderweg", все дела, - но притом мы не отрицаем, что – есть некоторые закономерность формационного (марксисткого, например) – подхода.
И тогда – имеются у нас абсолютно разные Китай и Европа, можно даже обромантизироваться и сказать – "инопланетно!" – разные – цивилизации, вплоть до того, что в каких-то глубинных сущностях они друг друга НИКОГДА не поймут – но, некоторые схожести на их цивилизационном пути – были, и есть, схожести — согласно которым мы можем выделить, и у того, и у другого мира – такую веху как "феодализм". Ну, в научном смысле – даже отказываясь от марксизма, от такого подхода — выделения общих фаз — мы не отказываемся. Феодализм и там и там – кардинально разный, но есть – схожие практики, принципы. И также с расизмом: расизм… расизм – он и в Африке расизм, да-с.
Вообще, статья The Flow выстроена по принципу неряшливого дурачества, где – когда автору нужно (хотя – тут грех винить Андрея Никитина: сама ситуация с Талибом наталкивает на такое мышление) – используется "эмоциональный" подход к расизму, а когда-то – научный; и там и там, по правде говоря – не по делу, а когда эти подходы идут на стык – фраза утопает в собственном усталом противоречии.
Повторим, опять же: мы эмоционально, или даже идеалистически – можем выдвинуть тезис, что нельзя, нельзя-нельзя-нельзя! – "черному" говорить о его "черном расизме", мы не имеем на то права морального, мы (по-Ницшенаски даже, сказанём!...) – мы, белые – мы – заслужили такой гневной реакции со стороны "черных" уже по одному факту своих привилегий, за счет которых прогресс большинство людей нашего цвета – вынес в напечатание таких статей при вседоступности материалов, а большинство представителей «других» цветов – по сей день становится лишь объектом подобных рассуждений; и мы даже можем понять вступление представителей "черного" большинства в белые расистские организации, в конце концов, при борьбе с глобализмом любые средства -хороши! - но… это – морально. И то, до поры до времени, из русского сочувствия.
С Виктором СД ситуация, на деле – более показательная, самим фактом её итога: забанен в твиттере. Потому что — расист. Исключительно научный, правомерный подход — ни разу не дискриминация, да; по мотивам этого и трек записан им, на следующий раунд 17-го независимого, с отсылкой к расхожему мему «Беды с башкой».
В тему дискриминации – тоже, момент забавный, связан с поддержкой Андреем Никитиным якобы разумного и даже вразумительного ужаса –
"Талиб отвечает даже слишком сдержанно: "Только белые расисты отрицают наличие белых привилегий"."
Логикой, а потом и аналогией: пусть – почитается этот ответ Талиба как адекватный аргумент; окей, просветом из нейтрально-серых туч высветим такие слова: "Только черные расисты отрицают наличие черных привилегий". Точно так же безосновательно, сколь – неопровержимо.
Смешнее всего, что автор вообще — в упор — не видит пленительной элементарной логической цепочки, которую легко спроецировать на общество – потому что на практике эта логика реализуется просто на ура: действительно, сегодня возможно сказать в чей-то адрес – "расист!", тотчас дискредитируя всё и вся — по данному адресу, заодно – покомфортней, самому, устроившись — на уровне современного законодательства; не зря автор статьи на «The Flow» потом с проницательным укором подчеркивает:
Нет смысла разбирать последовавший срач с привлечением двачеров, фотошопа и архивных фото. Хотя любопытно было найти ответ, зачем популярные русские рэперы сами наделали фотографии с зигами; в США такие снимки, как у Гуфа могли бы причинить много проблем.
Но не потому что судья посадит по 282, а потому что общество осудит, слушатели отвернутся, рекламодатели не захотят иметь дело, активисты призовут к бойкоту, продажи билетов упадут, на фестивали не позовут, концертные промоутеры не захотят связываться
Вообще, этот тезис так и отдает напускным идеализмом, и даже иронизировать с подкреплением иронии примерами – неохота — по поводу тех случаев, когда это рациональное "осуждение" обществом его пороков переходит все возможные грани, когда слово "расист" становится просто удобным средством политической или культурной манипуляции, кстати! – чем-то на уровне его в лексиконе тех же марксистов; либо тех, "партократического" характера позднего СССР, тех – когда это слово действительно уместно! – "совков", удобства ради -использовавших слово "фашист", как в 1937 – "правый уклонист", например (а аналогия с 1937 еще лучше, но слишком уж отдает популизмом), - либо – современных "новых левых", из уст которых больно уж часто сыпется этот ужас в обвинении всего, сплошь и рядом (ладно б – государства!... оппозиционный популизм; но…), из народа, из народных движений – фашистами, правыми, и т.д. и т.п.. Хотя их понять можно; вспомним дискурс 1990-ых и ранних нулевых — коммунизм чуть ли не приравнивал к фашизму и нацизму, выискивая популистские схожести, «красно-коричневые мотивы». Потому что уже тогда это было удобно, потому что…
Сказал "фашист" – всё, заклеймил; эта тенденция - стара как мир, видеть в чужом глазу – соринку, а в своем – не замечать бревна… и в этом смысле приходит на ум одна замечательнейшая аналогия, причем – российская, и – недавняя.
Около года назад Димка Быков сказал, что "в новую перестройку" надо написать в "серию ЖЗЛ" (припомните пока, как расшифровывается аббревиатура, ага) – книгу про Андрея Власова. Того самого Андрея Власова. Единственного — и повторимого.
И, когда Быкова начали, вполне себе справедливо (не менее справедливо, чем «черные» – «белых» – за привилегии последних!), травить – проскользнула новость: Дмитрий Быков заявил что его травят… за то, что… он… — еврей.
Расшифруем: русский еврей, изрекший подлость, наиболее фашиствующую, глупую подлость, которую только можно изречь, которая ущемляет, ладно бы – этих! – "русских", каких-то… – но ущемляет и евреев, - и обвинил в антисемитизме тех, кто усмотрел что-то худшее, чем антисемитизм (а потому и включающее его в себя) – в словах Быкова. Более того, согласно его же логике – абсурд; Власовцы на уровне риторики как раз "русского" не трогали, а "антисемитизма" там было уж – навалом (да Быков и подчеркнул это в своем выступлении, и попытался как-то оправдать), - и как-то ничего другого от "русских" тут ожидать, кроме "антисемитизма", пусть даже – "такого", – и не стоило. Впрочем, не на то ли и был расчёт человека, интеллигентно пьянеющего от года к году абсурдными заявлениями, подобных которым и ультра-западник-то не всякий бы сказал, лет сто пятьдесят назад?...
Наконец, еще один косвенный укол от Андрея Никитина– звучит тут неприятная нотка…
"Но наверняка вы сталкивались вот с таким объяснением этих процессов: "Отъехавшие на почве толерантности американцы придумали квоты, и теперь нельзя снять фильм, если главную роль там не играет черная женщина-лесбиянка с инвалидностью".
Эти слова ок как попытка в черный юмор, но в качестве серьезного заявления они не выдерживают даже минимальной критики. Однако, как раз такое мышление лежит в основе ложной концепции обратного расизма.
<…>
…. когда на роль Русалочки берут темнокожую актрису — это не несправедливость. Это так называемое affirmative action, "положительное действие", которое предпринимается, чтобы выправить дисбаланс — нет смысла оспаривать, что существует огромный перекос, а ждать, когда он рассосется, придется еще столетия."
Этот "аргумент" напряг — еще больше. Не хотелось бы ссылаться на Олега Тинькова, который заявил в интервью Дудю, что Меркель привлекает беженцев в Европу – ради голосов, то есть, отнюдь не из благих намерений… — но, можно и от противного пойти; ДАЖЕ Олег Тиньков это понимает. ДАЖЕ! – человек, далекий от культурологических исследований, но – постоянно имеющий дело с деньгами, банками, бизнесами. Символично, логично, показательно.
Верить в "affirmativeaction"'ость привлечения тех же "цветных" в Голливуд – сущая глупость; заботился бы Голливуд и его хозяева о "третьем мире", а значит – и о культурах "третьего мира", - создал бы — целый отдельный раздел в своих рамках для фильмов о "Третьем мире", или обновил бы, если таковой уже имеется — так, чтобы тот стал действительно популярен; перезапустил бы — немногие старые кинофильмы, без всякого ориентализма раскрывающие до сих пор неизведанные цивилизации, и — отснял бы новых, снарядил бы отдел заведующих культурой специалистов, пригласил бы сотню-другую оных – изучающих Африку и Азию на местах; а еще – позволил бы реальному народу Африк-Азий, хотя бы — косвенное участие в подобных процессах, разошелся бы куда большим количеством художественных документалок и полноценных художественных фильмов, – короче, как было, когда США пытались информационно загладить вину перед индейцами — обилием романтизации быта оных в том же кино.
Простое же, картиночное, бирочное, брендовое, показное – привлечение "черных" актеров на роли в жутко "белых" фильмах, таких "белых" – что они отдают однотипной фентези-серостью, до смерти коммерческой – это не мультикультурализм, это мультифруктурализм. Вкусный сок, которого выпьет потребитель — и успокоится сладостью вкуса.
В этом смысле, не избежим мысли вслух: когда русские высмеивают толерастию, когда любые левые или правые, или лево-правые, - критикуют "мультикультурализм" – они, с какого угла ни зайди, оказываются правы; потому что в замысле, в рамках системы (не обсуждаем поистине благие частности) – ложь, экономический мотив, причем -далеко уже не идеологически-экономический, какой был в Холодную войну (веры в то, что в Америке до сих пор действительно верят в капитализм – как верили в годину борьбы с его страшнейшим врагом – маловато), — и, с другой стороны, потому — что реализация обращается вульгарным абсурдом. Второй аргумент в самом деле сходил бы на нет, если бы "злостный экономический мотив!" хотя бы — адекватно реализовывался, действительно привлекая внимание к культурам "третьего мира", а не бросая им худую подачку; ирония ж состоит в том, что подачка бросается — не "им", не «Третьему миру», а — частным представителям как раз таки вырвавшихся из их мира "интеллигентов", а то и – потомкам этих представителей; да, была там какая-то программа по привлечению коренных жителей Африки-Азии — в Голливуд, но — мы-то слышим именно о «толерастии», показной, оберточной — для проформы: смотрите, мы поместили «черного» в кадр! — вот, какие мы заботливые!…
Когда на роль Русалочки берут чернокожую, а в театральной постановке внеочередного "Гарри Поттера" Гермиона становится "Негрейнджер" – это, соглашусь не "несправедливо". Это даже не глупо.
Это поганая, сдобная фальшь.
Еще, пожалуй:
"А вот доводы про крепостное право и вторую мировую, которые зачем-то стали приводить в дискуссии, нерелевантны теме расового неравенства."
В самом деле, набежали к Талибу жители твиттера, которые вдруг начали исторгать из себя претензию на большую жалость, с мотивами вроде – "у нас тоже был ужас!...", а то и – "да у вас негры живут лучше, чем русские в России"… - по правде говоря, такие комментарии – это только очередной пример эксцессов либерализма, издержек "цивилизованного мира". Такие мотивы – в самом деле, нерелеванты, и вот они реально могли страннейшим образом, но вызвать агрессию Талиба: прибегают какие-то русские, в твиттер-одеяниях, на просторах которых выложены фотографии жизни – более роскошной, чем у иных виденных Талибом "БЕЛЫХ" американцев, и – расползаются, вдруг, перед ним — в шалящей жалости, мол, живут они хуже "черных"; да, да, пожалуй, вульгарный либерализм, идущий от частного к общему – тут навредил.
Но – Андрей Никитин достаточно вульгарным образом — сам не понимает, зачем же эти доводы про "Вторую Мировую", о победе над нацизмом… – так это, как раз - реакция русскогоязычного (и не только!) твиттера — на те мотивы, что выдавали в Талибе желание приватизировать себе - роль жертвы.
Мол: одни мы, американские «черные» — такие, ущемленные; а если вот "вы, вы, вы и вы, люди, львы, орлы и куропатки…" – смеете посягать на такую-то роль с вашими мелочными трагедиями (подумаешь, война, и "Холокост", в котором – напомним! – пострадали не только евреи, да, - подумаешь!...) – а ну, как минимум — на полстолетия! — посторонитесь; ах, не хотите? – ах, ваша трагедия моей — соразмерна? – ах… расисты! - нацики русские! - так еще и зиги кидаете! – ах…у! – есть же тьма еще в этих землях русских, непрогрессивных, непосвященных. (Там кто-то назвал статью про Талиба – "Крестовым походом" рэпера; очень метко, если знать о подлинной сути крестовых походов, о их лицемерной, пропитанной индульгенцией, сути.)
Короче, надоело – были еще некоторые аргументы, контраргументы, логические суждения, экскурс в "национализм" и "национализмы", было, всё это — было в планах – но, пожалуй, хватит.
В короткой интернет-стычке смешались в кучу: кони, люди, реперы, жители твиттера, а Андрей Никитин — влепил словом звучным, как писк оного вокалистом "Порнофильмов" или любого подобного "поп-панка" – "СИСТЕМА!".
Раз нет системы стереотипов, ставшей бы основой – "черному расизму", "обратному расизму" – значит, и его нет.
Достаточно просто доказать, что в научном понимании он – точно есть, да и в "чувственном", что ли – тоже; просто "обратный расизм" мы склонны оправдывать, и иной раз – действительно, справедливо. Ход истории сделал "белых", во многом – как бы, автоматически виноватыми в большинстве бед планетарного масштаба. В конце концов, обе мировые войны развязаны "белыми".
Проблема тут такая, что… привязывать ко всему "белые привилегии" – отдает душком ортодоксального ультрамарксизма, запахом "школы Покровского" и прочим, - в том плане, насколько фанатично этот концепт привязывается ко всему на белом, простите, свете. В этом есть своя правда, тоже – ведь утверждение, на самом-то деле, неопровержимо; и в этой статье не было попыток опровергнуть "белые привилегии", тут скорей была попытка… да! – попытка отобрать у очередного "белого" — привилегию: неверно и неуместно идеализировать "черного". Это ведь тоже — привилегия! — отечески встать на защиту «партнера» из-за бугра.
Но "неопровержимость" утверждения означает и его тотальную безосновательность, непроверяемость; ну вот не можем мы сегодня, в нашем мире, в более-менее объективных его реалиях, представить ситуации, к которой не могли бы хоть как-то привязать контекста "белых привилегий"; ну, устроим вольную постановку.
Девушка, белая, русская – полюбила негра. А ВОТ!!! – ПОЧЕМУ?! – она полюбила негра? – а!? – а вдруг… это… сформированная общественным бытием… (как же уверенно подползает марксизм, не менее уверенно протягивая руку к поясу, на котором висит граната классовой борьбы, в форме незабудки)… потребность девушки… — в! — выражении!! — жалости!?
А вот, вдруг? – сознание человека – загадка, и — истоки множества мотиваций – тоже; и никогда мы не допытаемся, а нет ли в любви "белой" девушки к "черному" – хотя бы оттеночка желания просто-напросто проявить свой этнический статус, мол: "а я – такая! Я могу нарушить наши привилегии, а вы – нет!". Да, дойти может – до такого абсурда, если видеть контекст «белых привилегий» — во всём. И с точки зрения формальной логики — этот подход неопровержим. Даже если, научно же, доказать фактор «обратного расизма» — неопровержимо.
Да и не это важно.
Важно вот что: никто, и никогда — не стал бы копать под Талибом Квели бездонно-черную могилу позора, если б он сам не начал свои карикатурные происки в русском рэпе, снарядившись в одеяния информационного, ласкового гестаповца. И очень уж показательно, что против него стали высказываться наиболее нейтральные представители рэп-среды; очень.
Никакие не "ватники" и не "патриоты", – СД явно не сойдет за русского нацшовиниста, если, конечно, не считать проявлением чего-то "великоросского" постироничные зиги с строками "Фашизм, Егор Летов" на версусе против Вити Классика. Да это ведь — ещё более показательно, и даже… обнадеживающе.
Русскому человеку – противна чисто логическая превратность, и даже с позиции вульгарного либерального нейтралитета (фальшивого донельзя, кстати) – он вдруг берет твитт-винтовку в зубы и идет в бой, кидается на амбразуру интернет-бункера, защищенного всеми правдами и неправдами современности, а – в недрах того раздается жуткая, смертно-скучная и смертельно-опасная пальба афроамериканского речитатива, и… – труп твиттера Виктора СД падает, бездыханный.
По-русски, по-русски… Интересно, а какого рода расизм заключен в это моем, авторском, "по-русски"?! – если шовинизм, то ведь… не бывает обратного, ответного шовинизма же!… – как и расизма!… – а если не шовинизм, то – как? – я просто так слово "русский" что ли плюю, между слов? – ничего ватного, диванно-империалистического, ни…?
Завершим – кромешной правдой, с еле заметной, махонькой долей иронии – только множащей содержащуюся правду.
Там, откуда взята эта фотография – есть цитата Кеми Себы (да, того – кто справа) – известнейшего панафриканского радикала, политика.
"When a negro preaches self-esteem, the love of his fellows, imperialism calls it hate, probably because our People have been programmed by the oligarchy to love everyone except themselves."
«Когда негр (!) проповедует чувство собственного достоинства, любовь собратьев – империализм зовет это ненавистью; возможно, потому что наши Люди – были запрограммированы олигархией любить кого угодно, кроме себя.»
Не могу отмахнуться от того, насколько русская – эта мысль. Да и, актуальная – для любого здравого национализма.
Есть ощущение, что Кеми Себе тоже были бы противны многие русские реперы. А уж человеку, который на фото слева – тем более (хотя зря – некоторые открытия делаются в самых неожиданных местах…). Но и мысли не возникает, что Кеми Себа или Александр Дугин могли б разрядиться глупостью, мол — «русские ничего не знают о расизме», и что некий афроамериканец способен это доказать. В конце концов, само высказывание «русские ничего не знают о расизме» — слегка расистский вздор, осознанно зафиксированный предрассудок, у которого даже формальной доказательной базы — не было.
Заявление выше – весьма популистское, но доказательный официоз – надоел уже на четвертой странице текста. Доказывать — некому, нечего, незачем. Талиб Квели — и так бы ничего не понял, а оправдывающие его люди — тем более.
А.К.