Как сделать отличное фото. Способы выделения главного объекта: Выдержкой Часть 3
Многие другие фотографы могут сказать, что выдержкой выделить объект не возможно. Однако это будет распространенное заблуждение. Что на самом деле способно привлечь внимание как нечто несколько выделяющиеся из общего ряда. Застывшие в полете капли воды, насекомое, птица, человек или любой другой объект конечно привлекают внимание к себе. Хотя о полноценном выделении в данном случае речи не идет. А вот например так называемая, съемка с проводкой, в полной мере соответствует именно понятию выделение.
(данные фото не мои взяты с google.com картинок, для иллюстрации темы)
О ней мы и поговорим сейчас. Некоторые могут сказать: этот метод несколько сложен для начинающего фотографа, но я с этим не согласен. Ведь достаточно понимания сути этого метода и совсем немного практики и у вас в арсенале будет еще один шикарный вариант выделить ваш снимок из общего ряда.
И так, что конкретно нужно для того, чтобы осуществить съемку с проводкой? Для начала, пока вы будете практиковаться штатив или крепление держатель станут незаменимы.
На этом фото продемонстрирован профессиональное крепление держатель. По другому называемое Ригом.
А теперь о самом методе.Установив длительную выдержку более 0,5 секунды можно делать эффектные снимки фаершоу и других подобных выступлений. Аналогично с этим можно удерживая движущийся объект в одной точке кадра, следя камерой за ним в процессе движения. Таким образом движущийся объект если двигался одновременно с камерой и не смещался по полю кадра остается резким, а весь остальной фон получает смаз от движения. И чем длительней выдержка тем больше смазывается фон.
Так же хотелось отметить что для съемки с проводкой можно применить и другой подход. Более простой в техническом исполнении. Для этого вам понадобится использовать вашу фотовспышку. Большая часть любительских камер начального уровня не имеет возможности выбрать способ синхронизации вспышки. И по умолчанию, там зачастую стоит синхронизация по второй шторке. В более продвинутых моделях есть возможность выбрать между первой и второй.Что это значит, и как это повлияет на кадр.
Есть два вида синхронизации импульса фотовспышки, т.е. тех моментов когда конкретно она сработает. По первой шторке означает, что в самом начале съемки, в тот момент когда вы только нажали на спуск. В этот момент шторки вашей камеры открылись и сработала вспышка и начался процесс фиксации вашего изображения. В таком случае вы получите четкий объект и смаз от его движения впереди. Что за частую не очень эстетично смотрится.
Синхронизация же по второй шторке означает что вспышка сработает перед моментом завершения съемки, т.е. в самом ее конце. И за это время движущийся объект пройдет весь свой путь оставив позади себя следы размытия.
Несмотря на то, что синхронизация по второй шторке делает изображение более легко воспринимаемым, по первой шторке тоже довольно часто необходима в профессиональной работе. К тому же в некоторых моментах не имеет значение способ используемой синхронизации. Примером могу привести снимок боксерского поединка. Нет особой разницы какой смаз движения нанесение удара или отвод руки после него. Главное сам момент.
Как вы думаете какой из вариантов синхронизации вспышки использовался на данном фото
Ко всему прочему нужно сказать так же и о том, что в некоторых случаях данный метод можно применять статично. Т.е. вам даже не потребуется следить камерой за движущимся объектом. Как же так ? Дело в том, что возможен другой вариант, когда объект съемки и камера не подвижны, а фон движется. Примером этого могут стать карусели, проходящие на заднем плане автомобили поезда и все что может двигаться.
Данный способ является отличнейшим инструментом передать динамичность происходящего, или наоборот придать статичности и постоянства главному объекту. Все зависит от того как вы его пожелаете применить. В следующей публикации мы продолжим тему выделения. А сегодня я желаю всем успехов в освоении и применении полученных знаний.
Продолжение следует...