Фантазии и реальность в искусстве итальянского живописца Витторе Карпаччо
Добрый вечер всем ценителям искусства!
С вами @annaart. Сегодня я хочу рассказать об итальянском живописце Раннего Возрождения Витторе Карпаччо.
Предположительно художник родился в Венеции во II половине XV века. Однако точного места и даты его рождения, так же как и смерти, и каких-либо других сведений о его детстве и семье невозможно найти ни в одном из архивных документальных источников. Что, кстати, кажется довольно странным, ведь в то время художник был известен во всей Венеции!
Но, с другой стороны, имеют ли сегодня даты большое значение, если художник смог оставить после себя яркий след в изобразительном искусстве, оказав влияние на многих живописцев последующих лет?
Предлагаю лучше разобраться, что чувствовал и о чем думал Карпаччо, создавая свои шедевры. И почему многие историки считают его не просто художником, но и большим фантазером и выдумщиком?
Рассмотрев множество картин Витторе Карпаччо, я могу с уверенностью сказать, что художник очень любил Венецию и все, что с ней было связано. Он отображал город в необычайно экзотических пейзажах.
Тут невооруженным взглядом можно заметить, что реальная действительность служила для Витторе неисчерпаемым источником вдохновения.
Изображая мельчайшие детали реальной обстановки, художнику удалось запечатлеть быт и облик своей эпохи. Здесь воссоединились традиции различных религий: христианства, ислама и язычества. Кроме того, Карпаччо «рассказывал» своими картинами про жизнь горожан Венеции. Особенно интересно рассматривать его сюжетную живопись, в которой чрезвычайно живо излагаются самые популярные легенды того времени.
Ярким примером тому служит цикл нарисованных сцен Святой Урсулы – христианской святой мученицы, дочери британского короля.
Согласно средневековой легенде, Урсула долго вымаливала отца выдать её замуж за принца-язычника Этерия. Получив, наконец, согласие, пара отправилась к Папе Римскому. Однако этот путь закончился трагически для обоих. Возвращаясь в Кельн, их убили гунны, захватившие город.
Одним из самых поэтических зрелищ данного цикла картин художественные критики считают «Сон Св. Урсулы».
Атмосферу царства сна Витторе изобразил невероятно реалистично: свет, исходящий от ангела, большая кровать, столик с книгами, красивые цветы в больших вазах на окнах – все это создает атмосферу покоя и умиротворения…
Можно сделать вывод, что Карпаччо тщательно продумывал каждое свое произведение. Его многочисленных персонажей, их костюмы, позы и выражения лиц можно рассматривать бесконечно. Добавляют реалистичности также четкие очертания животных и птиц. У художника была необыкновенная зрительная память и поэтическое воображение!
Все представленные в статье произведения искусства являются общественным достоянием