«Космическая акварель» Марьяны Федоткиной
Приветствую всех читателей сообщества "Мастерская художников"!
С вами @kladez-zolota и я продолжаю делиться с вами разными "интересностями".
Поднимите глаза к ночному небу... Мерцающие звезды, свет луны, облака – в детстве мне очень нравилось рассматривать небо, пытаясь найти то или иное созвездие. Постепенно я поняла, что небо бывает разным в зависимости от местности. Море, горы, пустыня вносят свои краски.
Думаю, что Марьяна Федоткина тоже когда-то наблюдала за небом, именно поэтому и родилось направление "космическая иллюстрация". Благодаря этому космос стал ближе. Он может быть в цветке, в любимом животном и даже в портрете.
А вот тут ощущение, что находишься возле кратера действующего вулкана :)
Все это завораживает, поэтому я и обратила внимание на книгу "Космическая акварель" Марьяны Федоткиной, преподавателя студии рисования.
Для чего мне это надо?
С цветом у меня всегда были сложные отношения. Если в школе приходилось рисовать акварелью или гуашью, то можно было заранее сказать, что рисунок будет испорчен. Но ведь нужно что-то с этим делать, а исправить это можно только с помощью практики и желательно под чутким руководством учителя. Но если гуру пока нет, то хотя бы вот такое пособие.
С чего же начать? В первую очередь знакомимся с необходимыми материалами, способами их использования. Потребуется усвоить основные приёмы. Обязательно обратите внимание на плотность бумаги – даже акварельная бумага бывает разной толщины.
В нашем случае рисование будет "по-мокрому" и если бумага не плотная, есть риск, что лист пойдет волнами.
Затем изучаем приемы – в уроках не будет поэтапного расписывания работы с краской, поэтому все нужно сделать "на берегу".
Дальше можно начинать от простого к сложному по примерам из книги.
Я решила попробовать сразу с животных, очень понравились мишки. Для пробы достаточного одного медвежонка :)
Рисуем медвежонка
Набросок карандашом в виде геометрических фигур.
Тщательная прорисовка контуров.
Теперь начинается волшебство! Мокрой кисточкой смачиваем медведя. Поверхность должна быть влажная, но без луж.
Берем краску и обязательно подключаем фантазию, у нас же собственный космос. У меня синий, фиолетовый и местами голубой. У вас может быть красный или зеленый, например.
Краски должны сами стекаться. Так все оттенки смешиваются и в результате переходы получаются плавные.
Для интересных эффектов можно воспользоваться солью, которая и лишнюю воду впитывает, и в дальнейшем рисунок приобретает блеск.
После подсыхания делаем финальный штрих – брызги! На фоне я сделала черные и синие капли акварелью, а на медвежонке – белые капли гуашью.
В процессе работы мне явно не хватало информации о работе с краской. Периодически хотелось фыркнуть и сказать, что все это ерунда. Но когда работа была готова, мне даже понравилось. И, пожалуй, можно даже замахнуться на портрет.
Спасибо за внимание! Будет интересно узнать ваше мнение :)
Автор статьи — @kladez-zolota