Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-painting
7 лет назад

«Портрет жены художника». Рецензия и немного размышлений [Рубрика «Фильмы о художниках»]

Сразу скажу, фильм Александра Панкратова «Портрет жены художника» я смотрел не один раз. Впервые это было ещё в детстве, потом – когда я стал значительно старше, и вот сейчас я решил вновь заново пересмотреть кинокартину, чтобы по свежему следу написать о ней свои впечатления.

В статье я постараюсь подробно рассказать о том, какие чувства рождает и какие впечатления оставляет этот замечательный фильм в сердце человека, который и сам по призванию является художником.

Прежде всего, кинолента о непростых и трогательных чувствах между двумя людьми. Он – неустанный творец, усердно работающий вдали от городской суеты, она – беззаветно преданная своему супругу жена, которая без сомнения готова отправиться за мужем хоть на край света.

Автор фильма намеренно создаёт перед глазами зрителя образ именно такой идиллии – неспешно текущей семейной жизни в небольшой деревне посреди красот среднерусской полосы.

Однако чем ближе мы знакомимся с героями кинокартины, тем глубже начинаем понимать суть происходящего.

Павел, которого играет прекрасный актёр Сергей Шакуров – не просто художник. Он предан своему делу беззаветно. Ему претит участие в различных выставках и всевозможных тусовках с «нужными» людьми. Для него главное – это сам процесс работы, а не результат.

Такие слова, как кризис творчества, для него не имеют никакого значения, потому что только здесь, в деревне, он чувствует настоящий творческий подъём, и не понимает настоятельных намёков со стороны знакомых заняться чем-нибудь другим, немного изменить род своих творческих занятий.

«У меня не кризис, просто работы много. Каждый день будет кризис, если его скворцом просвистеть», – отвечает он всякий раз, когда Нина – жена Павла – робко пробует наставить его на путь истинный, предлагая вернуться в Москву.

Со стороны Павел иногда может показаться деспотом. Он безжалостен к своим неудачам и у зрителя может даже возникнуть ощущение, что тот крайне холоден и по отношению к своей супруге. Тем не менее, главный герой с первых минут фильма располагает к себе, а именно – принципиальностью своей жизненной позиции.

В отношении к ситуациям и к людям он старается смотреть «в корень» и придерживается твёрдого убеждения, что если делать что-то, то нужно работать так, чтобы «даже обычный фантик конфетный выглядел, как произведение искусства». А ещё – «человек к старости сам на себя становится похож», потому что нет в нём больше лжи и неискренности.

Чем глубже мы погружаемся в неспешное повествование ленты, тем больше симпатии испытываем к супруге Павла, Нине, которая однажды в разговоре с подругой бросает фразу о том, что «в жизни её мужа ещё даже ничего не начиналось». А что касается самой Нины, то «её как бы не существует вообще».

Моя личная симпатия к Нине, прекрасно сыгранной актрисой Валентиной Теличкиной, вызвана ещё и тем, что сама героиня киноленты прекрасно вписывается в образ, про который кто-то однажды очень точно сказал так: «идеальная жена художника должна быть уверенной в гениальности своего мужа, всем вокруг об этом рассказывать, и не мешать ему творить».

По мере просмотра киноленты зритель невольно влюбляется в эту женщину. Она скромна, одухотворённа и очень преданна мужу. О том, что это, безусловно, так, показано дальше, потому что позже как раз и возникает ситуация, когда чувства двух главных героев проходят серьёзную проверку на прочность.

Духовная красота героини фильма настолько огромна и всепоглощающая, что ничто не может противостоять ей. Даже коварный ловелас и повеса Борис, которого отлично сыграл Никита Михалков, не смог устоять, и искренне признал своё поражение перед внутренней силой этой женщины.

«Знаешь, если бы ты была моей женой, я бы от тебя ушёл»
«Почему?»
«Да потому что не смог бы тебе лгать. А не лгать я уже больше не могу».

Чем ближе к концу фильма, тем больше в этой истории драматизма. Чего только стоит сцена, когда одумавшийся Павел приезжает за женой на базу отдыха и не застаёт её там? А момент, когда словно сами звёзды на тёмном небе заставляют вновь сойтись пути двух искренне любящих друг друга людей?

Нет, я не могу без щемящего чувства в груди смотреть такие фильмы. Даже если бы не прекрасная музыка Евгения Доги, которая сопровождает картину на протяжении всего повествования этой замечательной истории, кинолента не потеряла бы ни капли своего очарования. Потому что сам фильм, как произведение искусства – портрет очаровательной и скромной жены художника, его бессменной и вечно вдохновляющей музы.

«Почему ты никогда не рисуешь меня, Паша?»
«Потому что ты красивая. Тебя совсем не меняет возраст».

Источник фото


Автор статьи @yurchello


Руководство по публикации статей в сообществе «Мастерская художников»


Уроки рисования Карикатуры и шаржи Разбор полётов Основы рисования Лайфхаки для художников

Знакомство с нашими авторами Искусство на миллион Художники разных стран и эпох Обзор учебников по рисованию Художественные музеи мира

1
616.669 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (16)
Сортировать по:
Сначала старые