Уважаемые пользователи Голос!
Сайт доступен в режиме «чтение» до сентября 2020 года. Операции с токенами Golos, Cyber можно проводить, используя альтернативные клиенты или через эксплорер Cyberway. Подробности здесь: https://golos.io/@goloscore/operacii-s-tokenami-golos-cyber-1594822432061
С уважением, команда “Голос”
GOLOS
RU
EN
UA
vp-painting
7 лет назад

Рисуем портрет пастелью на крафт-бумаге. Подробный мастер-класс

Здравствуйте, дорогие друзья, любители рисования и все, кто регулярно посещает блог художественного сообщества!

Сегодня с вами @yurchello. И я снова не в совсем привычном для себя амплуа. Поговорим о рисовании портретов.

Мысль сделать подобный урок возникла давно, но только сейчас нашлось время, чтобы подготовить всё необходимое, выбрать референс и сесть за такую интересную и творческую работу. Я решил сделать свой рисунок пастелью на крафте, на листе формате А4.

Почему именно крафт? Во-первых, потому что для меня это не совсем привычный материал для рисования, а всегда ведь интересно делать то, что ты не так часто делаешь. А во-вторых, пастель я люблю за мягкость переходов и приглушённые неяркие тона, не как у других художественных материалов.

Интересное примечание: Для себя я выбрал несколько мелков, чтобы не было слишком броско и сохранялась строгая форма и содержание рисунка. По шероховатой поверхности крафта любая пастель отлично рисует, даже если она проскальзывает по более гладкой бумаге или не сильно яркая.

Итак, первым делом я, конечно же, делаю набросок основных линий лица. Рисую не простым серым карандашом, как это было бы на белом листе, а белым пастельным мелком.

Дальше у нас есть право выбора, с чего продолжать рисовать. Я не хотел с глаз и носа, решив оставить их на потом, а перешёл к более гладким поверхностям на лице, чтобы прикинуть, как будет получаться на крафте тонирование больших площадей рисунка с мягкими переходами. И мне так легче было понять, как будет распределяться у меня мягкий блик, тон и полутона.

Так как лицо окружено тенью и полутенью, сразу затемнил нужные области на своём листе. Нарисовал воротник одежды и часть шеи. Брови отлично подчеркнули разбивку на отдельные участки лица.

Интересное примечание: Очень важно соблюсти пропорции лица и уже на этом этапе оценить, насколько точно у вас это получилось сделать. Если сейчас вы сделаете неточно, то и потом схожести с оригиналом будет добиться гораздо труднее.

Рисование глаз мы с вами детально рассматривали на одном из уроков. Глаза сами по себе – самая выразительная часть портрета. От того, насколько точно и грамотно они будут нарисованы, зависит большая часть успешной работы.

Пока у меня в руках белый мелок, намечаю воротник и блики на носу и подбородке. На данном этапе не так важно, насколько они точны, потому что потом мы будем тонировать лицо и растушуем переходы мягче.

Так как я очень люблю всякие сетчатые виды штриховок, то и тут не обошлось без них. Но ведь и с ними работа смотрится интересно, не правда ли?

Когда строю нос и скулы, давлю на мелок пастели едва-едва, чтобы не перетемнить и не сделать неаккуратных деталей в рисунке. Лучше потом, если получится слишком бледно, добавить ещё слой тона.

На следующем этапе я постарался уделить много внимания более тёмному фону и окружению. Таким образом я как бы «вытащил» лицо ближе к зрителю. Затем я дорисовал второй глаз, довёл до нужного состояния нос и растушевал мягкие блики, которые ранее были сделаны белым мелком.

Интересное примечание: Рисуя глазные яблоки, важно сделать радужки и блики на них как можно точнее. От этого зависит очень многое, ведь при взгляде на лицо мы чаще всего смотрим именно в глаза.

Здесь, в нашем портрете, у волос такая компоновка, что акцент не на них, а на лице, поэтому я не уделял им много внимания. Но черты самого лица я прорисовал тщательно и подробно.

Рисуя губы, я отходил от правил пропорций, которые ранее неоднократно были описаны в предыдущих мастер-классах, составленных художниками нашего сообщества. Важно помнить, что обычно, при естественном освещении, верхняя губа темнее, а нижняя бликует и она светлее.

Интересное примечание: Губы – очень важный аспект рисования портрета. Я постарался сделать их как можно точнее, чтобы соблюсти все изгибы, тени и сделать поворот рта под строго определённым углом. Если вы и тут вдруг ошибётесь, то у вас уже получится совсем другое лицо, а не то, что вы хотели нарисовать.

Вот, собственно и всё. Портрет готов. В силу определённых, не зависящих от меня причин, я не публикую здесь исходное фото. Но, поверьте мне на слово, получилось очень похоже!


Автор мастер-класса @yurchello


Приглашаем авторов в сообщество «Мастерская художников»

66
80.068 GOLOS
На Golos с September 2017
Комментарии (8)
Сортировать по:
Сначала старые