Галерея. Серия графических работ (пастель, сангина и карандаши) от @yurchello
Добрый вечер всем ценителям изобразительного искусства!
Представляем вашему вниманию новую серию работ в рубрике «Галерея».
Напоминаем, каждая публикация – это серия авторских картин/рисунков (10 и более) на определённую тематику (либо выполненные в одной технике) от одного или нескольких художников, зарегистрированных на Голосе.
Серия работ художника @yurchello
Здравствуйте, друзья! С вами @yurchello с несколькими рисунками для «Галереи» @vp-painting.
Так в моей творческой жизни случилось, что рисовать мне приходилось в основном акварелью, гуашью и простым карандашом. Впрочем, те, кто учился в художественных школах в 80-е годы, помнят, как трудно было с материалами для рисования, да и преподавание велось в основном в классических техниках.
Если с цветными карандашами было проще, и я рисовал ими хотя бы дома, то про сангину и пастель я в те времена только слышал, но никогда не пробовал их на практике.
Однажды, будучи в Санкт-Петербурге, мне посчастливилось купить набор мягкой масляной пастели. Так я познакомился с этим материалом, работать которым оказалось одно удовольствие.
Такая пастель отлично передаёт как тёплую, так и холодную цветовую гамму в рисунках, то же самое и в отношении контраста. Тона насыщенные и отлично ложатся как на тонированный картон, так и на обычный ватман.
Вот как раз пример того, как рисунок выглядит на коричневой картонной основе. Может быть, на небольших форматах не так хорошо можно передать мелкие детали, но пастель и предназначена в основном для создания крупных работ. Именно на больших форматах рисунок будет смотреться детально и прорисовано.
Другое дело – рисование сухой пастелью. Здесь тона не такие насыщенные и яркие. Впрочем, всё во многом ещё зависит от марки и качества этого материала. Но даже если ваша пастель довольно бледная, то рисунки её будут бархатные, с мягкими и плавными переходами.
Но у сухой пастели есть один небольшой минус. Если вы затрёте бумагу ладонью в процессе рисования, то по этому месту она потом плохо ложится, проскальзывает. Выручить здесь могут шероховатые и плотные сорта картона и ватмана.
В отличие от масляной пастели, сухая отлично растирается либо специальными растушёвками, либо просто пальцем руки. Тогда появляются красивые переходы, которые можно достичь в этой технике. Впрочем, не только в этой.
Сангина очень похожа на пастель. Только она одного цвета и ещё более рыхлая по составу. В технике рисования ею также применяется метод растушёвки. Этот материал сделан в виде мелков тёплого коричневого оттенка, и бывает нескольких видов, отличающихся по тону.
Так же, как и в случае с пастелью, сангина отлично рисует по цветному картону, правда, желательно, чтобы основа бумаги была не слишком тёмная, иначе рисунок сольётся.
Сангина отлично сочетается в рисунке с углём или мягким графитовым карандашом. В таких работах присутствуют как бы две стихии – тёплая и холодная.
Также можно попробовать ввести в свою работу белый карандаш или даже цветной. В таких рисунках появляется своеобразная изюминка, и они будто начинают светиться изнутри.
Цветные карандаши почему-то считаются "детской" техникой рисования. А зря, потому что ими можно создавать невероятно красивые и детализированные работы. А если в вашем распоряжении есть дорогие фирменные карандаши, то рисунки, выполненные ими, будут яркими и жизнерадостными.
Этот материал идеален для эскизов, правда в том случае, если вы не потащите на природу огромный набор в количестве 48 или 72 штук. На пленэр можно захватить всего 3-5 карандаша и только с их помощью создать настоящий маленький шедевр.
Отдельная тема – акварельные цветные карандаши. Ими можно просто рисовать, как обычными, а можно размывать свой рисунок кисточкой, и тогда ваша работа будет напоминать рисунок акварелью.
Сам я пользовался марками разных производителей, но, скажу по секрету, ярче, мягче и укрывистей, чем карандаши марки KOH-I-NOOR я не встречал, хотя и не отрицаю, что таковые в природе есть.
Вот на этом попугае я сегодня и закончу выставку своих работ. Этот рисунок с секретом. Скоро будет материал о том, как мы рисовали эту яркую птицу с маленькой ученицей. Там будут показаны этапы как моего рисования, так и девочки, которой всего 9 лет. Не пропустите!
Автор всех представленных работ — @yurchello